CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Раз в три года компании, производящие и интересующиеся строительной техникой, со всего мира стремятся в Лас-Вегас, США. Но не для того, чтоб поиграть в казино. Именно в этом, известном на весь мир «ночном» городе игр, каждые три года проходит выставка-семинар CONEXPO-CON/AGG. Отправились туда и мы, чтобы познакомить читателей с этой обширной выставкой

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Добраться до Лас-Вегаса из Москвы можно несколькими способами. Регулярные рейсы Аэрофлота отправляются в Нью-Йорк и Лос-Анжелес, так же прямые рейсы есть у Дельты – до Атланты и Нью-Йорка. Конечно, можно лететь еще различными Европейскими авиакомпаниями, но уже с пересадками. Командировка в Америку – это работа и отдых в одном флаконе. Для перелета был выбран «родной» Аэрофлот, благо качество обслуживания в авиакомпании существенно улучшилось. К тому же, компания позволяла совершить перелет из Москвы в Нью-Йорк, а вернуться из Лос-Анжелеса, тем самым охватив за одну поездку несколько всемирно известных мест. Среди них – собственно New York и Hollywood. Итак, билеты куплены, чемоданы собраны, встречай, Америка!

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Прибыв в Шереметьево-2, сталкиваемся с первой «сложностью» выезда в свободную страну. Перед регистрацией на рейсы в США весь багаж подвергается ручному досмотру. Причина – требования американской стороны по борьбе с терроризмом. Пройдя все досмотры, садимся в самолет и через 10 с половиной часов летного времени совершаем посадку в аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди (JFK). На удивление легко проходим паспортный и таможенный контроль. Вот мы и в США!

Первый день поездки решено посвятить «большому яблоку» – Нью-Йорку. Город встречает нас холодным ветром, но солнечной погодой. Выполнив программу минимум – посещение Бродвея, места, где стояли башни Всемирного Торгового Центра и, конечно же, статуи Свободы, – возвращаемся в отель.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

По прилету в Лас-Вегас сразу понимаешь – этот город создан для игр! Игровые автоматы начинаются прямо в терминалах аэропорта. Причем сам аэровокзал сделан таким образом, что терминалы стоят отдельно от основного здания, и к ним курсируют мини поезда – два сцепленных вагончика. Поначалу мы решили, что это транспорт в город, а потому искали глазами «место выдачи багажа». Оказалось, что получение багажа осуществляется уже в основном здании.

Оставив вещи в отеле, отправляемся к выставочному комплексу. Масштаб выставки впечатляет – пять павильонов и семь открытых площадок. Площадь CONEXPO-CON/AGG 2008 увеличилась, по сравнению с прошлым мероприятием, проходившем в 2005 году, на 21% – до 211 966 кв. м; выставку посетили более 167 тысяч человек со всего мира. И не удивительно, на CONEXPO-CON/AGG 2008 в качестве экспонентов приняли участие 2 182 компании из разных стран мира. Добавьте еще 11 944 кв. м., 469 экспонентов IFPE 2008, проводимой совместно с CONEXPO-CON/AGG 2008, и вы поймете масштаб этого мероприятия. Для удобства посетителей компаниям некоторых стран, продукция которых не требует размещения на улице – Бразилии, Канады, Китая, Финляндии, Германии, Италии, Кореи, Испании, Турции и Великобритании – были отведены «страновые» сектора. Несмотря на столь значительные масштабы, уровень организации и удобства для посетителей были очень высокими.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Регистрацию мы получили заранее, но те, кто регистрировался непосредственно в павильоне, думается, не испытывали особых проблем. Разве что нужно было отстоять приличную очередь. И это несмотря на большое количество «окон» регистрации. При регистрации Вы получаете бэйдж и магнитную пластиковую карту. Эта карта – Ваша визитка. У экспонентов стоят устройства считывания. Если Вы интересуетесь их продукцией, представитель компании просто «считывает» информацию, указанную при регистрации. Им даже не нужна Ваша визитная карточка! Все просто и удобно.

Вместе с выставкой-семинаром CONEXPO-CON/AGG 2008 проходила еще одна выставка – IFPE 2008. В ее рамках были представлены различные автомобили, спецтехника, комплектующие: миксеры и бетононасосы на разных шасси – Mack, Sterling, Peterbilt; самосвалы и спецавтомобили, в т.ч. автомобильные краны; различные агрегаты, шины, масла, сервис.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Конечно, на открытых площадках техника была представлена в изобилии. Но она присутствовала и в павильонах, причем в ненамного меньшем количестве. Мировые гиганты строительной индустрии представили весь спектр поставляемой ими техники. И пройти мимо их точек презентации (назвать эти сооружения стендом язык не поворачивается) было невозможно. Но обо всем по порядку.

Краны. Гуляя по Нью-Йорку, мы любовались и восхищались небоскребами, зданиями различной архитектуры и т.д. Но не задумывались, как их строят. В Лас-Вегасе мы увидели, как и ЧЕМ!

Рядом с открытой площадкой, где располагалась крановая техника, да и не только крановая, шла самая обыкновенная американская стройка. Где и работали некоторые из представленных на выставке кранов.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Открытую площадку, где расположились исполины стройки, трудно не заметить. Вы только подъезжаете к территории выставочного комплекса, и уже видите всю мощь этих конструкций. Экспозиции представили как мировые лидеры краностроения, так и более мелкие и не известные в России предприятия.

Из лидеров стоит отметить LIEBHERR, KOBELCO, TEREX. Экспозиция Liebherr находилась в углу Gold lot – одной из открытых площадок. Компании Kobelco и Terex находились по соседству друг с другом. Ознакомившись с экспозициями, обратили внимание на тот факт, что все представленные строительные краны на гусеничном ходу были «тяжеловесные». Создалось впечатление, что СК 1000 от Kobelco был, пожалуй, самым маленьким из них, за исключением разве что компании MAEDA, которая представила свои «миниатюрные» краны, а также демонстрировала их способности на видео и фото.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Китайская компания YTO демонстрировала посетителям выставки два своих гусеничных крана грузоподъемность 120 тонн и 250 тонн. В производственной линейке компании краны различной грузоподъемности, минимальный – 50 тонн. Вместе с китайской делегацией, представлявшей завод-изготовитель, присутствовал и сотрудник американской компании. Как удалось узнать, оба выставленных крана уже куплены им. К тому же, в США уже имеется опыт эксплуатации данной техники. Кабина крана соответствует жестким требованиям по безопасности и комфортабельна. Место оператора функционально.

Краны используют гидравлический привод, и это нас разочаровало. Ведь гидравлика достаточно «капризна» и не любит низких температур. Заметив наши скептические взгляды, представители компании попытались узнать причину. В итоге, выяснилось, что хотя привод осуществляется с помощью гидромоторов, существует, выражаясь привычным языком, северный вариант исполнения. На гидросистему просто устанавливаются подогреватели, которые не дают замерзать рабочей жидкости. Простота – залог… конкурентоспособности.
Несколько моделей автомобильных и башенных кранов представила компания Manitowoc. Для удобства посетителей она даже не стала собирать башенные краны, что обеспечило возможность демонстрировать оснащение кабины оператора. На бортах второго этажа возведенного павильона компания разместила «приглашение» на разных языках, в т.ч. на русском.

На выставке были широко представлены так же телескопические краны – на автомобильном, пневмоколесном ходу, манипуляторы на спецшасси и другое грузоподъемное оборудование.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Для тех, кто проголодался, на выставке было много точек быстрого питания. До поездки у меня слова «быстрое питание» и «МакДональдс» являлись чуть ли не синонимами. Как это ни странно, но питание было вполне приличным. Конечно, американцы не были бы собой, если бы отсутствовали хот доги, гамбургеры и т.д. Но была и вполне привычная нам еда. К тому же, возле выставочных комплексов располагались отели, где, при желании, можно было посидеть в приличном ресторане. Кстати, большая часть отелей в Лас-Вегасе – это казино. Что не удивительно для города игр. А вот что действительно удивило, так это игроки. Днем в казино, как говорят, «тусуются» в основном люди преклонного возраста и инвалиды! И чем дальше от центра,  тем это заметнее.

Но вернемся в выставочные павильоны. Экскаваторы демонстрировались очень многими компаниями – Kobelco, Terex, Case, Hitachi, Doosan, Sunward, Foton…. Конечно, экспонировали свои землеройные машины и компании, поставляющие на рынок разные виды техники – Volvo, Caterpillar, Komatsu. Компания Volvo вообще представляла свою технику на двух площадках – в павильоне и на открытом лоте. Присутствовала техника разных классов – это мини, строительные и карьерные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики. Технику для всех отраслей промышленности и даже для ландшафтного дизайна можно было найти на выставке, а при необходимости и купить.

Помимо представления техники как таковой, в Volvo выставили перспективные разработки (макеты) самосвала, погрузчика и экскаватора.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Еще у компании были экскаватор с ковшом, способным работать в двух плоскостях, т.е. по сути экскаватор-планировщик, и ежедневные командные настрои на работу перед открытием выставки. За этим своеобразным ритуалом могли наблюдать только конкуренты и журналисты, т.к. он проходил еще до начала официального времени работы экспозиций, и посетителей в павильон еще не пускали.

Впечатляющим был стенд компании Caterpillar. Стендом его можно назвать лишь условно, поскольку компания постаралась превратить его не просто в площадку для демонстрации техники, но и попыталась воспроизвести горный ландшафт, где эта техника работает.

Были и не известные в России (а если и известные, то только специалистам) производители. Представлены также мини-экскаваторы, спрос на которые в России только формируется. Названия Incova, Mustang, Gehl, BROKK мало что скажут потенциальным покупателям из России. В то же время, компании Gehl и BROKK представили посетителям мини-экскаваторы, оснащенные различным рабочим оборудование, в частности гидромолотом. Думается, такая техника пригодилась бы и для работы в России.

Все производители уверяют, что управлять современным экскаватором легко и просто. Можно даже сказать, не сложнее, чем водить автомобиль. Убедиться в этом могли все желающие, посетившие CONEXPO-CON/AGG 2008. Предъявив пластиковую карту регистрации, Вы, например, могли продемонстрировать своё умение «бросить кости» с помощью ковша. Или поучаствовать в мини-соревнованиях операторов экскаватора среди любителей. Вы садитесь в кабину экскаватора и на время должны «собрать» три баскетбольных мяча в ковш. Мячи устанавливались на конусы, один судья подходил к участнику, убедившись в готовности которого, включал секундомер. Чтобы поучаствовать в конкурсе, выстроилась целая очередь желающих.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Представленная на выставке техника оснащается не только ковшом, но и другим рабочим оборудованием – гидромолотом, гидроножницами, грейфером и т.д. В ней применяются различные приборы и электроника. И конечно, кроме представителей компаний, непосредственно производящих экскаваторы, да и другую технику, на CONEXPO-CON/AGG 2008 были компании, поставляющие комплектующие и оборудование. На стенде компании LEICA Geosystems, например, были представлены производимые ею приборы. Демонстрация приборов для наглядности производилась на моделях экскаваторов.

Что касается рабочего оборудования, оно было представлено очень широко. От одних только гидромолотов в глазах рябило. Были представлены также грейферные насадки, драглайновые ковши, гидроманипуляторы и многое другое.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Кстати, некоторое рабочее оборудование было продемонстрировано в действии. Например, мы встретили знакомую читателям по Пекинской BICES 2007 компанию ALLU, которая демонстрировала работу своего оборудования и легкость его замены. Было представлено и рабочее оборудование для лесной промышленности, а точнее харвестерные головки. Основное преимущество данных насадок – возможность измельчения стволов деревьев, сломанных, например, ураганом, не прибегая к их выкорчевыванию. Тем самым сохраняется почва и не остается пеньков, как при обычной вырубке. Вообще для лесного хозяйства и лесопереработки были представлены различные виды техники и оборудования – харвестеры, форвадеры и различное сменное оборудование. Но вернемся к экскаваторам и землеройным машинам.

Дополняли широкую линейку техники коммунальные экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. Перечислять всех производителей, представивших данный вид техники, не имеет смысла. Это, конечно, Komatsu, продемонстрировавшее практически весь спектр производимой техники. Были представлены малоизвестные на Российском рынке Deere и Boxer. Конечно JCB и New Holland…. Кстати, о последней. Осматривая площадку техники New Holland, мы вдруг наткнулись на выставленный там… автомобиль Феррари. Решив проверить, насколько иностранцы понимают юмор, мы обратились к представителю компании, показывая на Феррари, с вопросом: «Неужели это тоже Ваше производство?! » Он усмехнулся и ответил, что это приз самому крупному клиенту. Чем поставил нас в еще более затруднительное положение, потому как узнать, сказал он правду или пошутил, у нас не хватило ни денег, ни времени.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Продолжая осмотр павильонов, мы увидели российский флаг и знакомую надпись. Среди экспонентов выставки оказался и российский производитель – концерн «Тракторные заводы» представляла компания CHETRA. В день открытия, Четра проводила видео-презентацию выпускаемой концерном техники. Как рассказали нам представители компании, к технике концерна проявляют интерес компании различных стран, в т.ч. Центральной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Особенно к плавающим вездеходам, трубоукладчикам и тяжелым бульдозерам. Одним из главных преимуществ компании, при поставках на экспорт, является соотношение цены и качества техники.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Находившись целый день по выставке, мы решили немного отдохнуть в отеле и, когда стемнеет, отправиться на СТРИП – центральную улицу Лас-Вегаса, где находятся все знаменитые и известные нам по голливудским фильмам казино. Добраться до отеля мы могли только на такси. Но вот что интересно, «поймать» такси в Лас-Вегасе нельзя. Оно просто не остановиться. Посадка в него осуществляется исключительно в определенных местах (в основном у отелей), или необходимо заранее его вызвать в определенное место.
Если днем Лас-Вегас не представляет собой ничего выдающегося, то СТРИП ночью впечатляет. Все в подсветке, в неоновых огнях. Для посещения нами были выбраны известные по фильму «11 друзей Оушена» казино MGM Grand, Bellagio и The Mirage, а также Treasure Island, где проводятся «пиратские битвы».
CONEXPO-CON/AGG 2008 не только выставка. Это еще и семинары, проводимые для специалистов. Каждый день в аудиториях проходили подобные мероприятия. Они освещали различные аспекты деятельности компаний, новые технологии и многое другое. Причем проводились семинары не только на английском, но и на других языках, в том числе и на русском.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Учитывая огромный интерес, проявляемый в мире к строительству, а так же в свете борьбы за экологическую безопасность не только производств, но и жизни, были представлены новые, экологически чистые виды продукции и технологии. Конечно, такие технологии требуют дополнительных затрат, но, думается, в недалеком будущем примут законодательные меры, и те, кто освоит новые методики, уже сейчас получат значительное преимущество в дальнейшем
Но вернемся в суровое настоящее. Количество представленной техники и экспонентов впечатляет. И, чтобы потенциальные покупатели обратили внимание на стенд компании, недостаточно просто показать товар «лицом». Многие из экспонентов сооружали интересные, привлекающие внимание стенды. Кто-то использовал цветовые сочетания и подсветку, привлекая посетителей игрой света. Но мы в Лас-Вегасе. А какой Вегас без шоу! Скажите: «идет показ техники, а не нарядов». Да, но это ничего не меняет.
И, конечно, это шоу должны показывать девушки. Не все пришедшие на выставку знают и интересуются расписанием различных мероприятий. Возможно, у кого-то просто напряженный график и он старается обойти максимально возможное количество интересующих его компаний. Компания JCB не ограничилась показом болида, на котором установлен мировой рекорд скорости на суше.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Она пригласила для показа своего шоу варьете одного из казино. В производственной линейке JCB имеются телескопические погрузчики, которые использовались для акробатических номеров. Висящих над землей девушек в желто-черных бикини можно было увидеть издалека. Выполнив несколько акробатических элементов, девушки, не без помощи операторов техники, спустились «с небес на землю».

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Далее наступило время танца на земле. Танец канкан сам по себе очень интересен, но когда его исполняют машины…. Это, по крайней мере, необычно. Техника собирается в круг, становится вниз «головой», затем обратно на колеса. Все движения происходят плавно, как бы танцующе. Подняв вверх ковши экскаваторов и погрузчиков, техника приветствует зрителей. В то же время на импровизированной эстраде девушки танцуют канкан. Под занавес представления из ковшей погрузчиков разворачиваются американские флаги, и в центре круга, образованного техникой, вспыхивает салют. Примечательно, что меры безопасности в дни проведения выставки были такие, что даже девушек после шоу сопровождали охранники, обеспечив коридор среди зрителей.
Помимо техники, занятой непосредственно в строительстве, была представлена и другая. Весь ее спектр описать очень сложно. На открытых площадках было буровое оборудование, самосвальная техника, машины и оборудование для лесной промышленности. Технику для прокладки труб бестраншейным методом можно было увидеть как на открытой площадке, так и в павильонах. Возвращаясь к разговору об экологии, можно было оценить даже завод по переработке мусора, а кто-то, наверное, даже приценился к нему. Отдельно хочется упомянуть оборудование для нанесения лазерной гравировки на различные виды материалов. Стенд с ним привлекал к себе внимание обилием картин, выполненных с помощью лазера.

CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Не обошли вниманием и различные вспомогательные устройства и механизмы. Но о них речь пойдет дальше. Сейчас же хочется продолжить разговор о технике, без которой не обойтись при строительстве зданий и дорог.
Дорожно-строительная техника была представлена на CONEXPO-CON/AGG 2008 достаточно широко. Катки, автогрейдеры, бульдозера, асфальтоукладчики – все это было продемонстрировано фирмами-производителями. Не обошлось и без китайских предприятий.

Автор: ТЕХНОmagazine

Один комментарий к “CONEXPO-CON/AGG 2008: Мировой строительный батальон

Добавить комментарий