Экологичность автотранспорта в России оставляет желать лучшего

Согласно исследованиям, только 14,6% грузовиков, эксплуатируемых в России соответствуют нормам выбросов Евро 5, введённых с 2016 года.

Старый грузовик КамАЗ с дымящим двигателем

Компания МАН Трак энд Бас РУС поделилась интересным исследованием. Они решили выяснить, как обстоят дела с экологичностью грузового автотранспорта в России. Оказалось, что самыми распространёнными являются грузовики с двигателями стандарта Евро 3. Их насчитывается 28% от общего парка грузовиков.

На втором месте машины Евро 4 – 26%. А вот тройку распространённых грузовых машин замыкают транспортные средства с моторами Евро 1. И это при том, что стандарт Евро 2 был введён в 2006, а Евро 3 – в 2008 годах.

Эти данные вполне соответствуют данным агентства «Автостат», которое отмечает, что на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года. При этом 64% составляют автомобили старше 15 лет.

Не стоит думать, что это вызвано ввозом б/у грузовиков в Россию. Среди автомобилей большой европейской семёрки самыми распространёнными являются машины стандарта Евро 4. Новому экологическому классу Евро 5 соответствуют 24% грузового транспорта из Европы. Двигатели Евро 2 и Евро 3 установлены на 6% и 12% машин.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий