Китайский рынок на подъёме

В рамках выставки bauma 2019 в Мюнхене состоялась пресс-конференция 15-й Пекинской международной выставки и семинара строительной, горной техники и оборудования BICES 2019 на тему «Интеллект соединяет мир, зеленый набросок — лучшего будущего».

Фото председателя Китайской ассоциации строительной техники Ци Цзюня

В мероприятии приняли участие руководители оргкомитета BICES, в том числе председатель Китайской ассоциации строительной техники CCMA г-н Ци Цзюнь (Qi Jun), исполнительный вице-председатель и генеральный секретарь CCMA, г-н Су Жимен (Su Zimeng), заместитель генерального секретаря CCMA и генеральный директор Beijing Asiamachine International Convention & Exhibition Ltd, г-н Льв Янг (Lv Ying), заместитель генерального секретаря CCMA, г-н Ван Цзиньсин (Wang Jinxing), заместитель председателя Китайского совета по содействию развитию международного торгового оборудования, г-н Чжоу Вэйдун (Zhou Weidong).

Во время пресс-конференции председатель Китайской ассоциации строительной техники г-н Ци рассказал собравшимся о состоянии рынка строительной техники в Китае в 2018 году и первом квартале 2019 года. Он также дал анализ и прогноз развития отрасли в дальнейшем, в т.ч. с точки зрения новых изменений, произошедших в политической и экономической жизни страны.

По данным CCMA, в 2017 году общая выручка отрасли составила 540,3 млрд., увеличившись на 12,7% по сравнению с 2016 годом. В 2018 году темпы роста сохранились на уровне 10%. Отрасль достигла масштабов рынка около 600 миллиардов.

С 1 мая 2018 года правительство Китая дважды вводило меры по стимулированию производства путём снижения налога на добавленную стоимость в строительной и транспортной отраслях. Изменение ставки НДС для обрабатывающей промышленности и вовсе составило 4%, он снижен с 17% до 13%. Это, по мнению руководства Поднебесной, дало хороший толчок рынку. Продажи основных видов продукции строительной отрасли значительно выросли. Так, спрос на экскаваторы увеличился на 45%, на погрузчики – на 21,7%, продажи бульдозеры возросли на 33,2%, а автокранов на 58%.

Кроме того, такие меры обеспечат поддержку стабильному развитию промышленности строительных машин и в 2019 году. По предварительным оценкам, в первом квартале 2019 года рынок продолжил свою положительную динамику и вырос ещё на 15,2% по сравнению с началом 2018 года.

Согласно отчету Китайской Национальной конференции по транспортным работам, инвестиции в основные дорожные проекты в Китае в 2019 году составят порядка 1,8 трлн. юаней. Китайская железнодорожная корпорация планирует ввести в этом году в эксплуатацию новые линии протяженностью 6 800 километров, что на 45% больше, чем в 2018 году. Среди них 3 200 километров скоростных железных дорог. По оценкам, инвестиции Китая в железные дороги достигнут самого высокого уровня в истории – 850 миллиардов юаней или почти 127 млрд. долларов США. Среди основных, такие проекты как железная дорога Сычуань-Тибет и высокоскоростная железная дорога вдоль реки Янцзы.

Также в этом году планируется реализовывать ряд инфраструктурных проектов в Пекине, Тяньцзине, Хэбэе, экономической зоне реки Янцзы, Гуандун-Гонконг. Среди задач создание системы для транспортировки угля с севера на юг, межрегиональная транспортная магистраль, юго-западная гидроэлектростанция, новое строительство модернизация аэропортов, содействие строительству комплексного пассажирского транспортного узла и логистического центра.

«Все вышеперечисленные ключевые строительные работы и работы по обеспечению средств к существованию людей требуют участия и сотрудничества производителей строительной техники со всего мира. Китайский рынок строительной техники уже открыл новый виток роста. Мы приглашаем глобальные компании по производству строительной техники выходить на китайский рынок«, — отметил CCMA г-н Ци Цзюнь.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий