Lieblerr LTM-11200: Кран-великан*

Знакомьтесь: Liebherr LTM 11200-9.1 – самый мощный в мире самоходный колесный кран. Максимальная грузоподъемность – 1200 тонн, максимальный вылет стрелы – 100 метров (с удлинителями – 170 метров!). «Детище» фирмы «Liebherr» произвело настоящий фурор на bauma 2007 и, было признано Европейской ассоциацией производителей большегрузных и мобильных кранов лучшей разработкой 2007 года. Превзойти этого великана пока никому не удалось. Конечно, у него есть соперники, которые могут похвастаться большей грузоподъемностью. Но они, как говорится, совсем в другой «весовой категории»: относятся к числу гусеничных кранов или кранов с решетчатой стрелой. А это значит, что у них есть «ахиллесова пята» – к месту работы они могут транспортироваться исключительно в разобранном виде, в отличие от мобильного автокрана LTM 11200-9.1. Залейте в его бак 600 литров топлива, и восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 680 л.с. «даст жару», разогнав кран до 75 км в час! Один вид этой двигающейся махины, опирающейся на мощное 9-осное шасси, внушает окружающим священный трепет

Автомобильный кран Liebherr LTM11200

«Детище» немецкой инженерной мысли, кран LTM 11200-9.1 вобрал в себя последние конструктивные решения. Те, кто видел его в работе, восхищаются – этим краном впору «ракеты поднимать на орбиту». Его стометровая телескопическая стрела, состоящая из одной основной и семи 16-метровых телескопических секций, позволяет поднимать грузы массой до 100 тонн на высоту 80 метров. Выдвижение 8-секционной стрелы на требуемую длину и её закрепление на фиксаторы в заданном положении происходит полностью автоматически, с помощью проверенной быстродействующей системы телескопирования TELEMATIK. Дополнительно кран снабжается различными решётчатыми удлинителями длиной от 24 до 126 метров. Их использование позволяет увеличить высоту подъёма груза до 170 метров, тем самым приспособив данную технику для решения задач различной сложности. Если при работе максимальный вылет стрелы не будет использоваться, то, как вариант, возможна установка на кран более короткой 4-х секционной стрелы. В этом случае ее внутренние четыре телескопические части просто-напросто демонтируются.

Что касается заявленной производителем рекордной грузоподъемности крана в 1200 тонн, то она возможна при минимальном вылете стрелы в 2,5 метра. Как известно, чем больше выдвинута стрела, тем больше на нее нагрузка. Да и сама устойчивость крана напрямую зависит от рабочей длины стрелы. В базовой комплектации возможен подъем краном менее 400 тонн груза. Для того чтобы осилить 1200 тонн, понадобится дополнительное оборудование, приобретаемое отдельно. В определенной мере рекордная грузоподъемность достигается благодаря применению Y-расчала телескопической стрелы на её четвёртой или восьмой секциях (т.е. устанавливается на стрелу 55 или 100 метров).

На 9-осное шасси, с колёсной формулой 18x8x18, установлены односкатные шины размером R25. Оно имеет 8-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом (мощностью 500 кВт), а собственно крановая установка – 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом (мощностью 240 кВт). На шасси крана установлено разработанное в фирме Liebherr активное рулевое управление задними мостами, зависящее от скорости. Замедлит кран движение по дороге – задние мосты будут управляться активнее, за счет чего возможен меньший радиус поворота. Начнет машина набирать скорость – активное управление задними мостами обеспечит ровное устойчивое движение по прямой. Дисковые тормоза, обладающие высокой тормозной мощностью, также вносят свой вклад в повышение безопасности и экономичности.

Безопасность крана – один из ключевых моментов в его работе. Она обеспечивается установлением ограничителя грузоподъемности Liccon, специальными гидроклапанами, тест-системой и др. А работа всех систем крана, допустимая масса груза контролируется бортовым компьютером, установленным в кабине машиниста.

Конечно, если такой кран появится на оживленных городских дорогах, то движение будет парализовано. Не рассчитаны они ни на солидный вес, ни на угрожающий размер этого гиганта. А вот по просторным автомагистралям гигантская машина вполне может передвигаться. Естественно, при соответствующем сопровождении, обязательном во время транспортировки подобного вида техники. Совокупная масса LTM 11200-9.1, то есть масса шасси вместе с опорами, поворотной платформой и двумя лебедками, составляет 108 тонн. Масса крана в транспортном положении (без лебедки) – 96 тонн. При необходимости ее можно уменьшить до 74 тонн, но для этого надо будет снять опоры. Что касается противовеса массой 202 тонны, стрелы и гуська, то они перевозятся отдельным транспортом.

Рекордсмен LTM 11200-9.1, ставший самым большим в мире автокраном с самой длинной телескопической стрелой, был создан компанией Liebherr для вполне практических целей. Во всем мире все более популярными становятся тяжелые краны, предназначенные для работы с солидными грузами на большой высоте и вылетах стрелы. Ведь, по экономическим причинам, строители стремятся многие необходимые элементы монтировать еще на земле, чтобы потом установить собранный узел на необходимую высоту объекта.

Кроме того, в последнее время в странах Западной Европы и Америке все большую популярность получают возобновляемые источники энергии, такие как ветер, солнце и вода. По замыслу своих создателей, LTM 11200-9.1 лучше других подходит для монтажа ветроэнергетических турбин мощностью 1-2 мгВт. Он может поднимать и устанавливать блоки массой до 100 тонн на высоту 80 метров, являясь мобильной альтернативой кранам с решетчатой стрелой и гусеничным кранам аналогичного назначения. В том числе и своим собратьям – кранам, производимым Liebherr (LR 11200, грузоподъемность 1000 тонн).

*Статья написана в 2008 году

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий