Mid-America Trucking Show 2015: грузовики

Весна пора обновлений и новинок. И если Российский и европейский рынок грузовых автомобилей переживает не лучшие времена, то по ту сторону Атлантического (или Тихого, это с какой стороны посмотреть) океана дела обстоят превосходно. Как отмечают эксперты, 2014-й стал лучшим годом для отрасли за последнее 8 лет в плане продаж американских седельных тягачей.

Основные тенденции рынка грузовиков

Парковка Papa John`s

«Индустрия грузовиков возвращается в большой путь», так прокомментировал при общении на MATS 2015 помощник генерального директора Peterbilt Motor Company состояние рынка грузовых автомобилей в США. Согласны с другие участники рынка.

Так, Престон Фэйт (Preston Feight) вице президент Kenworth GM и Paccar уверен, что «в США и Канаде 2015-й год будет лучшим за последнее десятилетие по продажам грузовиков, разрешённой максимальной массой свыше 15 тонн».

Президент Volvo AB и главный исполнительный директор Volvo Group Олоф Перссон (Olof Persson) дал более подробный комментарий ситуации на американском рынке грузовых и коммерческих автомобилей. Он отметил, что сегодня рынок Европы находится в стадии застоя, будущее азиатского рынка грузовиков выглядит неопределённым и лишь рынок Северной Америки в 2015 году выглядит очень сильным и растущим. И чтобы завоевать популярность и повысить продажи на таком конкурентном рынке, необходимо предложить безопасный, экологически чистый, экономичный грузовик с превосходным уровнем сервиса.

Именно эти тенденции и прослеживаются в экспонатах, показанных на Mid-America Trucking Show 2015 – «центральном» грузовом шоу Северной Америки, одной из главных изюминок которого стал Freightliner SuperTruck.

Freightliner

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Разработанный специальным проектным бюро Freightliner SuperTruck является прототипом, объединившим в себе инновационные решения и новые технологии, необходимые для увеличения топливной эффективности грузовиков. Снижение потребления топлива во всём мире является одной из приоритетных задач – это позволяет снизить затраты и быть более конкурентоспособным на рынке грузоперевозок. Тягач Freightliner SuperTruck – это больше набор технологий, чем прототип будущего грузовика. Хотя некоторые технические решения, применённые на нём, уже используются на серийных американских тягачах.

Тягач Freightliner Cascadia с пакетом AeroSmart

Так представленный той же компанией Freightliner новый капотный тягач Cascadia получил аэродинамический пакет компонентов AeroSmart, позволяющий уменьшить расход топлива за счёт улучшения аэродинамических характеристик.

Тягач Freightliner Cascadia с пакетом SmartAdvantage Powertrain

Кроме того, на грузовиках Freightliner Cascadia общей массой более 15 тонн доступна новая опция SmartAdvantage Powertrain. Эта же опция будет доступна в середине 2015 года на грузовиках другой марки, входящей в группу Daimler Trucks North America, тягачах Western Star 5700. Система SmartAdvantage Powertrain разработана в содружестве с компаниями Cummins и Eaton и объединяет двигатель и КПП в единый силовой агрегат. Благодаря доработке узлов агрегатов и более тесной интеграции их друг с другом, удалось добиться неплохого эффекта и снижение расхода топлива на 1,5%.

Mack

Система поднятия средней оси на грузовиках Mack

Топливной экономии и снижению общей стоимости владения грузовиком был «посвящён» и стенд компании Mack Trucks. Американский производитель грузовиков MACK предлагает своим покупателям новую функцию «Load Logic». Она подразумевает установку специальных датчиков в задней оси, которые позволяют создать, по сути, две конфигурации одной автоматизированной механической КПП mDrive. Суть решения заключается в том, что при полной загрузке прицепа трансмиссия работает в обычном режиме, а при отсутствии нагрузки на задние оси КПП блокирует повышенные передачи, чтобы снизить повышенный расход топлива на высоких оборотах двигателя.

Кроме того, на тягачах Mack Pinnacle колёсной формулой 6х2 и 6х4 в дополнение к системе Load Logic устанавливается система автоматического поднятия средней оси. Система работает в автоматическом режиме и при обнаружении отсутствия нагрузки поднимает среднюю ось, переводя грузовик на колёсную формулу 4х2. Тем самым достигается дополнительная экономия топлива и снижается износ шин. Система имеет три режима работы – основной, оптимизированная тяга и улучшенная тяга, но не предоставляет опции включения и отключения самой системы.

Грузовик Mack серии B42

Помимо современной техники, на шоу были представлены и старинные модели грузовиков, среди которых Mack truck серии B42. Эти грузовики выпускались с 1953 по 1966 года прошлого века и были очень популярны за свой неприхотливый нрав и надёжность.

Грузовик Mack B42

Кстати, именно благодаря своей прочности и тупому задиристому «носу»–капоту модели Mack AC грузовики получили в 1917 году прозвище «бульдог». С тех пор, символом компании стали собаки этой породы, что находит отражение не только в логотипе компании и на капоте грузовиков, но и на рукоятках рычагов, например.

Volvo

Грузовик Volvo VNL с системой XE

Компания Volvo Trucks, также как и её дочерняя компания Mack, представила на MATS 2015 ряд новинок, направленных на экономию топлива. В частности, на шоу был анонсирован пакет «Downspeeding» для силовых агрегатов XE, позволяющий снизить расход топлива за счёт снижения оборотов двигателя при движении грузового автомобиля по шоссе. Совместные усилия с компанией Meritor дали возможность изменить передаточное число в коробках передач I-shift таким образом, чтобы крутящий момент передавался равномерно по всех трансмиссии.

Volvo Trucks продолжает активно осваивать американский рынок. Компания расширяет инвестиционную программу, на которую с 2010 года уже затрачено 435 млн. долларов. Эти инвестиции идут в основном на развитие дилерской сети и сервисных центров. На центральной американской выставке грузовиков Volvo анонсировала расширение услуги дистанционной диагностики ошибок для мониторинга неисправностей автоматической коробки передач Volvo I-Shift. «Безотказная работа автомобиля – это приоритет для наших клиентов, потому что грузовик приносит доход владельцу, только если он ездит. Такие технологии как дистанционная диагностика являются ключевыми элементами наших послепродажных услуг, и мы считаем, что сильная дилерская сеть и квалифицированный персонал сервисной службы Volvo также имеют решающее значение», отметил президент Volvo Trucks Северная Америка Горан Нюберг (Göran Nyberg)

International

Грузовик International ProStar ES

Компания Navistar представила на выставке Mid-America Trucking Show свои новые грузовики International оснащённые инновационными системами удалённой диагностики состояния грузового автомобиля OnCommand Connection. К этой системе с открытым кодом подключено уже более 80 000 грузовиков в США. Использование системы позволяет владельцам более чётко контролировать состояние автомашины, эффективнее использовать автопарк и снижать общую стоимость владение седельными тягачами за счёт оптимизации маршрутов движения и затрат на техническое обслуживание автомобилей.

Не обошла Navistar и тему топливной эффективности и снижения расхода топлива. Представленный на MATS 2015 грузовик International ProStar ES (ES – расшифровывается как эффективная комплектация) вызвал большой интерес среди посетителей. Ведь как утверждают в компании, тягач International ProStar ES имеет лучшую в отрасли аэродинамику и ряд передовых технологических решений, позволивших ему получить репутацию одного из самых экономичных грузовиков в своём классе.

Peterbilt

Грузовик Peterbuilt 337 с газовым двигателем

Не отстаёт от конкурентов и Peterbilt Motors Co. – один из ведущих игроков рынка грузовых автомобилей США. На Mid-America Trucking show 2015 было представлено сразу несколько новинок и технологических решений, призванных снизить общую стоимость эксплуатационных расходов для владельца и предоставить более комфортные условия работы для водителя. Среди первых, хочется отметить новую систему удалённого контроля SmartLINQ, которая позволяет не только отследить местонахождение каждого грузовика, но и увидеть состояние «здоровья» тягача: если точка идентификации зелёная – всё в порядке; жёлтый цвет означает необходимость проверки и ТО в ближайшее время; красный – сигнализирует о немедленном обращении в сервисную службу. Кстати, SmartLINQ подскажет и технический центр, ближайший от местонахождения грузовика.

Грузовик Peterbuilt со средним двухметровым спальником

Усилия компании направленны и на снижение затрат на топливо, в частности использование при эксплуатации грузового автотранспорта силовых агрегатов на природном газе. По оценкам специалистов, Peterbilt Motors Co. занимает около 30% американского рынка грузовиков, работающих на газу. В этом году компания расширяет линейку автомобилей на газовом топливе за счёт включения в программу «газификации» 567-й и 579-й моделей. В отличие от своих меньших «братьев», флагманские модели будут агрегатироваться более мощными двигателями Cummins Westport-ISX12 G мощностью 400 л.с., вместо менее мощных Cummins Westport ISL-G. Покупатели грузовиков Peterbilt могут выбрать вид топлива – сжиженный или сжатый газ, а также тип кабины: со спальником или без него.

Ну и конечно же какой американский тягач без спальника!? На Mid-America Trucking Show в этом году, Peterbuilt представил увеличенные спальные кабины для своих флагманских моделей 567 и 579. Кабины грузовиков Peterbuilt 567 и Peterbuilt 579 оборудованы 180-санитиметровой и двухметровой спальной кабиной соответственно.

Грузовик Peterbuilt со средним 180-тисантиметровым спальником и в специальном цвете Легендарный Красный

Эти кабины – по сути, малогабаритные квартиры. В них есть всё, что необходимо для жизни: спальное место, стол, телевизор, микроволновка, шкафы и полки для вещей и посуды. В них использованы превосходные отделочные материалы, включая кожаные сиденья и отделку чёрным деревом. Кроме того, некоторые автомобили получили эксклюзивные, подобранные специально для Peterbuil цвета, один из них – Легендарный красный.

Kenworth

Грузовик Kenworth T880 самосвал

На американской выставке грузовиков MATS был и коммерческий грузовик 2015 года по версии дилеров американских грузовиков – Kenworth T880. Грузовик в стандартной комплектации оснащён двигателем PACCAR MX-13 мощностью 500л.с., но может агрегатироваться и с дизельным двигателем Cummins ISX. На выставке Kenworth T880 был представлен как тягач, тягач в специальной комплектации ICON900 (со спальной кабиной) и в самосвальном исполнении.

Компания также предлагает ряд новинок, включая аэродинамические пакеты, интеллектуальный круиз-контроль, направленные на снижение затрат на топливо. Кроме того, большой акцент сделан на комфорте водителя грузовика: специальный модуль запуска двигателя, который позволяет разгрузить батареи грузовика, а также инвертор, позволяющий снизить увеличивающуюся нагрузку на электросеть грузовика. Ведь спальники новых тягачей оборудованы как квартиры, включая холодильник, телевизор и даже микроволновку.

Спальник тягача Kenworth T680

В общем и целом, стоит отметить тот факт, что все ведущие игроки американского рынка грузовиков стремятся снизить стоимость владения грузовым автомобилем, повысив топливную эффективность машин, наладив дистанционный сервис и предложив наиболее комфортные условия работы водителю-дальнобойщику. Ну и конечно на выставке Mid-America Trucking Show было представлено множество продукции для грузовиков – от силовых агрегатов и запчастей до различных аксессуаров и автохимии. А какая американская выставка грузовиков обходится без шоу!?! Но всё это лучше видеть воочию. Так что добро пожаловать на следующую выставку MATS, которая пройдёт в Луисвилле, штат Кентукки с 31 марта по 2 апреля 2016 года.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий