Iveco принимает участие в шестом европейском газовом пробеге Голубой коридор

Компания Iveco участвует в автопробеге Голубой коридор 2012, организованном при поддержке ОАО Газпром и E.ON Ruhrgas.

Маршрут пролегает через семь европейских столиц: Москву, Минск, Варшаву, Прагу, Париж, Брюссель и Берлин. Пробег стартовал 8 сентября и завершится 24 сентября, его цель – продемонстрировать последние достижения в конструировании газовых двигателей, помогающих сберечь окружающую среду. Ключевая тема для обсуждения в рамках мероприятия – польза от применения природного газа в качестве топлива для коммерческих автомобилей.

Iveco инвестирует большие средства в разработку газовых двигателей и уделяет пристальное внимание проблеме экологии, поэтому участие итальянского концерна в автопробеге уже стало многолетней традицией. В этот раз в нём приняли участие новый тягач Stralis LNG на сжиженном газе, развозной автомобиль на комплимированном топливе Daily CNG и автобус Citelis CNG.

Новый Iveco Stralis представлен в версии двухосного тягача с полуприцепом, оснащенного двигателем Cursor 8 мощностью 330 л.с., ручной коробкой передач, интардером и системой EBS. Он предназначен для перевозки грузов весом от 18 до 40 тонн. Эта версия идеально подходит для грузоперевозок больших объемов жидкостей (например, топлива) на междугородних и международных рейсах. Двигатель Cursor 8, работающий на природном газе, соответствует стандарту Евро-6, который вступает в силу с 2014 года.

В автомобилях, работающих на сжатом природном газе, метан хранится в стальных баках под давлением 200 бар. Там же, где применяется сжиженный газ, необходимо использовать криогенные баки с температурой -125ºC и теплообменник, в котором метан будет переведен в газообразную форму для подачи в камеру сгорания. Системы, работающие на сжиженном газе, гораздо более емкие и компактные, что позволяет снизить снаряженную массу грузового автомобиля и повысить коэффициент полезной нагрузки.

Более того, по результатам независимых исследований, в ходе дорожных тестов автомобили на газомоторном топливе помогли сэкономить до 10 000 евро на каждые 40 000 км пробега в год по сравнению с дизельными аналогами за счет эффективного использования более дешевого вида топлива. Для коммунальной техники экономия удвоилась и составила до 20 000 евро в год.

Возможности для выхода на рынок газовых автомобилей достаточно велики: они могут быть востребованы для доставки продовольственных товаров и напитков, особенно при доставке в вечерние и ночные часы, поскольку газовые двигатели менее шумные. Так, например, средняя разница в уровне шума между газовой и дизельной версией грузовика Iveco Stralis составляет от 3 до 6 дБ при одинаковой мощности двигателя.

Лёгкий коммерческий транспорт Iveco в автопробеге Голубой коридор 2012 представлял Daily 50C14CNG. Это наиболее популярная версия грзового фургона с полной массой 5 тонн и двигателем FPT Industrial мощностью 136 л.с., работающем на сжатом природном газе. На автомобиле установлен трехступенчатый катализатор, а максимальная эффективность гарантирована образованием стехиометрической смеси в камере сгорания. Благодаря чему количество вредных выбросов даже ниже самых строгих требований европейского стандарта EEV. Сложная электронная система анализирует состав подаваемого газа и рассчитывает оптимальное соотношение воздуха и топлива для того, чтобы снизить количество выбросов при сохранении мощности. Поскольку автомобиль намного тише дизельного аналога, его можно использовать в центральных районах города в дневное и ночное время без применения дополнительной шумоизоляции.

Завершит колонну Iveco автобус Citelis CNG (12 м) с двигателем Cursor 8 CNG EEV. Iveco занимается разработкой газовых автомобилей с 1995 года и на сегодняшний день является единственным производителем, предлагающим на рынке полный спектр коммерческой техники с газовыми двигателями, начиная от легкой гаммы и заканчивая тяжелыми грузовиками. В Европе Iveco лидирует по числу проданных газовых автомобилей: более 11 000 единиц техники задействованы на частных предприятиях и в качестве общественного транспорта.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н