АКПП ZF-Ecomat завоевывает позиции в Индии

Систему пассажирского автотранспорта в Индии ждет смена парадигмы: в стремительно развивающейся стране реализуется национальный проект «Миссия модернизации городов им. Джавахарлала Неру» (JNNURM), направленный на повышение качества жизни в таких индийских мегаполисах, как Дели, Мумбаи и Калькутта. Свой вклад в достижение этой цели должна внести и обновленная система общественного транспорта. Автобусы с АКПП ZF-Ecomat словно созданы для этого: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уже применяется во многих европейских мегаполисах, где они обеспечивают не только более высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, но также и значительное уменьшение расхода топлива. В сочетании с интеллектуальной системой управления TopoDyn, которая была разработана специально для коробок передач Ecomat, расход топлива заметно ниже по сравнению с коробками передач Ecomat без TopoDyn: как подтверждают международные испытания топливной экономичности, разница достигает 19 %.
TopoDyn представляет собой программу, которая во время движения обрабатывает данные о топографическом профиле соответствующего участка маршрута, и в зависимости от этого выбирает оптимальный режим переключения передач, обеспечивающий оптимальный расход топлива.
Последние четыре года концерн Volvo India оснащает свои городские автобусы, которые производятся в Индии, автоматическими коробками передач типа ZF-Ecomat. До середины 2010 года Volvo оснастит еще ряд пассажирских автотранспортных предприятиях в Бангалоре, Ченнаи и Пуне городскими автобусами типа B7R с АКПП ZF-Ecomat. Всего в крупных городах Индии работают более 700 таких автобусов.
Коробка передач ZF-Ecomat разработана специально для городского движения: в момент трогания с места срабатывает блокировка муфты гидротрансформатора, что снижает расход топлива и одновременно обеспечивает комфортабельную езду. Кроме того, благодаря встроенному тормозу-замедлителю торможение происходит без износа тормозов, что способствует значительному снижению расходов жизненного цикла.
В Индии успешно проявили себя не только системы трансмиссии ZF: системы подвески ZF также пользуются успехом у индийских автотранспортных предприятий . Так, в настоящее время на автобусах концерна Tata, одного из крупнейших производителей автобусов, установлены более 2000 передних мостов модели RL 85 A. Еще 400 мостов будут поставлены для новых городских автобусов Tata в 2009 году. Уже поступают запросы от других индийских производителей.
Фирма ZF India Pvt. Ltd. существует с 2007 года. Пока сбытовая и сервисная сеть ZF в регионе находится на стадии развития. Уже действуют сервисные центры в четырех городах Индиия, которые, в частности, поставляют запчасти для вторичного рынка. С начала 2009 года ZF India использует четыре самолета воздушной сервисной службы („Flying Doctors“), чтобы гарантировать требуемый уровень обслуживания и для тех клиентов, которые находятся вдали от сервисных центров.