Падение производства тракторов и экскаваторов

 
   

По данным Комитета «Союза машиностроителей России», в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года падение производства тракторов и экскаваторов превысило 50-процентный рубеж.
По остальным видам выпускаемой техники падение составило: косилкам на 70,3%; плугам – 49,3%; зерноуборочным комбайнам – 41,8%; сеялкам – 36,0%; бульдозерам – 34,6%; автогрейдерам – 34,5%; машинам для городского коммунального хозяйства – 33,4%.
Резкое падение производства в России спровоцировано, прежде всего, стагнацией отгрузки произведенной продукции российскими предприятиями с июля 2008 года.
К 1 декабря 2008 года Комитетом зафиксированы следующие данные нереализованной техники:

  • машин для трелевки леса 202 шт., что составляет 41,5% от общего объема произведенных;
  • культиваторов 1986 шт. – 23,5%;
  • сеялок 1790 шт. – 20,7%;
  • плугов 477 шт. – 18,5%;
  • зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов 1506 шт. – 18,1%;
  • косилок 231 шт. – 15,9%;
  • тракторов 2370 шт. – 13,3%;
  • башенных кранов 61 шт. – 13,0%;
  • бульдозеров 515 шт. – 11,8%;
  • экскаваторов 446 шт. – 9,2%.

Многие российские предприятия вынуждены перейти в рамках антикризисных программ к крайним мерам: существенное сокращение трудовой недели, производственного персонала, а в некоторых случаях осуществление полной остановки производственных процессов, вплоть до закрытия предприятия, как это произошло с заводом "Сельмашурюпинск" холдинга "Новое содружество".
По информации председателя Комитета при бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России» М.Г. Болотина, в настоящее время машиностроительное сообщество готово принять активное участие в разработке экстренных мер по поддержке системообразующих организаций в составе формируемых при правительстве РФ рабочих групп и советов, и выражает надежду, что меры поддержки – такие как государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, реструктуризация налоговой задолженности, государственный заказ, таможенно-тарифная политика – будут своевременны и позволят отечественному машиностроению пережить кризис, парализовавший отрасль.