Volvo Trucks испытывает грузовики с двигателями на метане и дизтопливе

В феврале компания Volvo Trucks начнет испытания двигателей, работающих на смеси метана и дизельного топлива. Шведские клиенты проверят новую технологию в условиях коммерческих перевозок. «Мы намерены вывести на рынок продукт, сочетающий в себе такие качества, как экологичность, энергоэффективность, превосходные ходовые качества и низкие эксплуатационные расходы», — говорит Гуннар Эквал, менеджер по продукции Volvo Trucks в северном регионе.
Уже определено семь компаний, согласившихся принять участие в испытании двигателей, — Borås Energi & Miljö, Ragn-Sells Sollentuna, Schenker-TGM Göteborg, Slaka Potatis Linköping, Svebol Logistics/Lidl Tumba, Viebke Åkeri Helsingborg и XR Miljöhantering Skövde. В ближайшие несколько дней будет назван еще один участник для проведения испытания восьмого грузового автомобиля. Следует отметить, что испытания будут проводиться на грузовых автомобилях Volvo с 7-литровыми двигателями — Volvo FL и Volvo FE.
Рост спроса на автомобили с двигателями, работающими на газе, отмечается на фоне постоянно увеличивающегося количества газозаправочных станций. Компания Volvo Trucks остановила свой выбор на технологии, позволяющей дизелю работать на смеси метана и дизтоплива. Сочетание преимуществ двух различных технологий повышает КПД такого двигателя на 35% по сравнению с двигателем с воспламенением от искры. Потребление энергии у грузовика, оснащенного этим двигателем, ниже, чем у обычного грузового автомобиля.
«Помимо снижения расхода топлива, работающий на смеси метана и дизельного топлива двигатель отличается надежностью и низкими эксплуатационными расходами, — объясняет Гуннар Эквал. — При отсутствии газа автомобиль может продолжать движение только на дизельном топливе. Такое решение является практичной альтернативой для клиентов, работающих в регионах со слаборазвитой инфраструктурой газозаправочных станций».
Грузовые автомобили Volvo FL/FE, работающие на газе:
•    Решение основано на проверенных, надежных двигателях Volvo, соответствующих стандарту Евро-5. При переводе двигателей на газ добавляются специальные баки для сжатого метана - сжатый природный газ или сжатый биогаз (метан входит в состав как природного газа, так и биогаза; разница заключается в том, что природный газ является ископаемым видом топлива, тогда как биогаз производится из поддающегося биологическому разложению сырья, например отходов). Устанавливается отдельная топливная система с газовыми инжекторами на впускном коллекторе. Перевод грузовиков на работу на смеси метана и дизельного топлива осуществляется в сотрудничестве с компанией Stadspartner и с использованием технологии Hardstaff.
•    Небольшое количество дизельного топлива впрыскивается и воспламеняется компрессией, что приводит к возгоранию метано-воздушной смеси. Это избавляет от необходимости применять свечи зажигания и позволяет компании Volvo использовать все преимущества высокопроизводительной дизельной технологии. При этом мощность и ходовые качества сохраняются на том же уровне, что и у грузовиков, работающих на обычном дизельном топливе.
•    Количество необходимого для эксплуатации дизельного топлива варьируется, однако компания Volvo Trucks стремится свести его долю к минимуму.
Преимущества технологии Volvo Trucks, сочетающей метан и дизельное топливо:
•    Volvo Trucks — первый производитель, использующий высокоэффективные дизельные двигатели на газе, соответствующие стандарту Евро-5.
•    Снижение расхода энергии приблизительно на 25% по сравнению с обычной работой на газе.
•    Мощность и ходовые качества аналогичны обычным дизельным грузовым автомобилям.
•    Использование двух видов топлива обеспечивает возможность продолжать поездку только на дизельном топливе, если заканчивается газ. Это очень удобно в условиях недостаточного развития сети газоснабжения.
•    Высокий показатель производительности двигателя в сочетании с возможностью использования баков для сжиженного газа делает технологию удобным вариантом для дальних перевозок.

 Volvo.jpg