Двенадцатая экспедиция Overland набирает обороты

Стартовавшая в начале года из штаб-квартиры Iveco в Турине 12-ая экспедиция Overland достигла Африки. Пройдя 2400 км по Европе, автомобили Iveco переправились на пароме из испанского Альхесираса в марокканский Танжер.
В экспедиции участвуют 6 автомобилей Iveco, среди них два легендарных капотных грузовика 330.30 ANW 6x6 и четыре новых автомобиля - Trakker 6x6, оборудованный как мастерская, Daily 4x4 с двойной кабиной и надстройкой Onnicar, предназначенный для перевозки оборудования и людей из благотворительных организаций, и два пятидверных Massif 4x4 для перевозки команды Trekking International.
Daily 4x4 перевозит сменяющуюся команду из четырех врачей госпиталя университета Пармы, которые консультируют медицинские учреждения и собирают информацию, используя современное оборудование.
Прибыв в марокканский город Танжер на пароме из Европы, колонна автомобилей пересекла Марокко по атлантическому побережью, посетив столицу Рабат, Дахлу и Эль Джадиду. После пересечения похожей на поверхность луны марокканской каменной пустыни колонна Overland 12 добралась до Мавритании, встретившей путешественников песчаными бурями.
Продвижение автомобилей Iveco по пустыне проходило при температуре 35 градусов. Экспедиция побывала в крупнейших городах Мавритании – Нуакшоте и Киффе. Они соединены «дорогой надежды» - шоссе длиной 1100 км через пустыню.
Через 25 дней после старта Overland 12 достигла Мали – одну из беднейших стран мира с рекордной детской смертностью и безграмотностью. Пока в Тимбукту автомобили проходили плановый техосмотр, команда знакомилась с городом, чьи глиняные постройки являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. На следующий день оранжевая колонна автомобилей Iveco переправилась через реку Нигер на двух полуразвалившихся лодках.
Пересекая песчаные дороги, экспедиция добралась до владений догонов – народности на Юго-Востоке Мали, которая известна танцами и традиционными масками. Дальше Overland 12 посетила крупнейший торговый порт – город Мопти. Его называют малийской Венецией из-за трех островов посредине Нигера, на которых был основан город.
Проехав по атлантическому побережью Марокко, колонна автомобилей направилась в Западную Африку. Экспедиция прибыла в Либерию через Мали, Гвинею и Сьерра-Леоне. Оставив позади каменную пустыню Марокко и Сахару с ее труднопроходимыми песчаными насыпями, Overland 12 попала в тропический лес. Теперь экспедиция проходила в условиях тропического климата с сильными перепадами температур ночью и днем, сорокоградусной жарой и высокой влажностью. Исчезли асфальтированные дороги, а внедорожный маршрут стало сложнее: он состоял из отрезков по 200 км и проходил через русла рек, крутые подъемы и глубокие броды.
К концу пятой недели экспедиция Overland 12 преодолела 11 500 км пути. Это примерно четверть африканской части маршрута. Колонна прошла еще по двум странам - Код-д’Ивуару и Гане.
После пересечения границы Код-д’Ивуара караван был задержан. Угрожая оружием, группа повстанцев взяла в заложники участников экспедиции. Только после переговоров повстанцев с руководителем экспедиции Беппе Тенти, которые продолжались до следующего дня, Overland 12 продолжила движение.
Затем колонна проехала через столицу Код-д’Ивуара Ямуссукро и направилась в сторону Ганы. На этом отрезке пути бездорожье сменилось асфальтированной дорогой, а деревни - городами.
В ганском городе Кумаси, в котором родился лауреат нобелевской премии мира и бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, команда экспедиции приняла участие в празднике местного народа ашанти. Затем колонна автомобилей Iveco продолжила путь к столице, городу Аккра, где почти вся команда сменилась новыми участниками. Несмотря на огромную пройденную дистанцию, автомобили Iveco находятся в отличном состоянии и сейчас преодолевают новый этап экспедиции – «Overland 12 внутри черной Африки».

Iveco__OVERLAND_12_PRIMA_TRATTA.jpg 

.