ZF в партнерстве с Intel

ZF использует свои ноу-хау в области создания интегрированных систем из компонентов трансмиссии для перехода к новой модели бизнеса: на основе стратегического альянса с корпорацией Intel концерн ZF намеревается создать аппаратную и программную платформу для реализации телематических услуг.
Данная система, которая будет доступна с 2011 года, состоит из бортового аппаратного блока, который устанавливается в транспортном средстве, и программного обеспечения веб-портала для обработки информации. Открытая структура „openmatics“ создает целый ряд преимуществ: система будет в состоянии интегрировать будущие программные продукты сторонних разработчиков, и станет благодаря этому более разносторонней и привлекательной для пользователя. Кроме того, „openmatics“ делает значительный шаг в направлении унификации и интеграции многочисленных разрозненных решений для телематических устройств – это именно то, чего уже сегодня требуют многие автотранспортные предприятия.
Рынок телематических услуг бурно развивается, но до сегодняшнего дня они предлагаются в основном в виде „автономных решений“. Часто бывает так, что те или иные функции (например, перечисление дорожного налога через систему электронных платежей, вызов «скорой помощи» в чрезвычайной ситуации или управление парком транспортных средств и т.п.) выполняются изолированными друг от друга системами. Автопарки и владельцы автотранспортных средств вынуждены устанавливать отельную аппаратуру для каждой такой системы, привинчивать антенны для беспроводной связи и заключить отдельные договоры на обслуживание. Стратегический альянс между компаниями ZF и Intel, открывает другой путь. Системная платформа „openmatics“ базируется на аппаратном блоке, центральным элементом которого является мощный процессор семейства Atom корпорации Intel. Бортовой блок передает данные в режиме реального времени через сети 3G, GPRS и WLAN на веб – портал, на котором специальные программные приложения выполняют анализ и обработку данных. Результаты обработки могут быть предоставлены в зависимости от конкретного телематического приложения тем или иным целевым группам, имеющим авторизацию для доступа к этой информации: от сервисного техника, которому поступают сообщения о возможных технических дефектах транспортного средства, до менеджера автотранспортного предприятия, который отслеживает ожидаемое время прибытия своих грузовиков или автобусов.
„Архитектура системы направлена на максимально возможную открытость и независимость“, - говорит Михаель Пауль, член правления и технический директор концерна ZF Friedrichshafen AG.
В 2010 году после завершения разработки планируются предварительные испытания концепта платформы у ведущих клиентов, а также создание веб-портала. Поставки серийного продукта запланированы на начало 2011 года.