JCB выпустила самый "чистый" двигатель

JCB вложила около £80 миллионов в исследование и разработку новой системы сгорания для нового двигателя JCB Ecomax T4 4,4 литра – новое поколение двигателя JCB Dieselmax, и выпустила двигатель, не требующий нейтрализации отработавших газов. Сейчас двигатель проходит полномасштабные эксплуатационные испытания на соответствие экологическим стандартам Tier 4 interim/Stage 3B перед запуском в производство в 2012 году.
Из-за того, что большая часть двигателей мощностью 75-175 л.с. работают под частичной нагрузкой, могут возникнуть проблемы с регенерацией сажевого фильтра, ведь системе управления двигателем приходится принудительно запускать процесс регенерации, сжигая дополнительное топливо.
В двигателе JCB Dieselmax для совершенствования системы воспламенения использовалась запатентованная технология фирмы Ricardo, вычислительная гидродинамика и анализ методом конечных элементов. Во втором поколении технологии common rail давление впрыска топлива было поднято до 2 000 бар, а геометрия форсунки была усовершенствована, чтобы обеспечить высокоэффективную атомизацию и распределение топлива внутри цилиндра.
JCB установила турбокомпрессоры с изменяемой геометрией на все двигатели, кроме самого маломощного двигателя Dieselmax на 55 кВт, который подпадает под другие требования экологических стандартов. Система рециркуляции отработанных газов также используется для очистки выхлопных газов до того, как они выйдут из двигателя. Это означает, что для соответствия требованиям нового экологического стандарта не нужна нейтрализация отработавших газов двигателя.
Самообучающаяся электронная система управления разрабатывалась совместно со специалистами из Delphi. Она гарантирует, что двигатель остается в пределах своих параметров, даже когда отдельные его компоненты изнашиваются в ходе эксплуатации.
Помимо отсутствия потребности в установке дорогостоящей системы нейтрализации отработавших газов, в двигателях также нет необходимости увеличивать размер системы охлаждения или уменьшать интервалы обслуживания, сохраняя стандартные 500 часов. Более того, во время испытаний они потребляли на 5-10% меньше топлива по сравнению с двигателями предыдущего поколения.
Конструкция Dieselmax рассчитана на будущее, чтобы к моменту, когда нейтрализация отработавших газов каталитическим нейтрализатором станет обязательной, конструкция, компоненты и системы уже будут соответствовать требованиям Stage 4/Tier 4 и не потребуют дополнительных изменений.
Значительные инвестиции компания вложела в одну из самых сложных испытательных камер для двигателей, существующих ныне в Великобритании. Завод JCB Power Systems построил 10 таких камер, первоначально будут задействованы шесть из них. В каждой камере можно проводить полномасштабные серии тестов двигателей по стандартам ЕС для получения сертификата соответствия экологическим требованиям Stage IIIB и Tier 4 Interim. В камерах можно испытывать двигатели мощностью до 300 кВт, что предоставляет возможность для расширения линейки двигателей в будущем.
Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, завод JCB Power Systems на 40 % увеличил штат научно-исследовательского отдела, продолжив вкладывать средства в разработку двигателей JCB Dieselmax.

EcomaxT401.jpg