На смену якутским чумам приходят современные уральские вагон-дома

Партия вагон-домов уральского производителя – Группы предприятий «ГИРД» – доставлена на строительство участка железной дороги в Якутии, который ведет к Эльгинскому угольному месторождению. Данный участок прокладывают в условиях вечной мерзлоты, поэтому заказчик предъявил особые требования к уровню тепла в вагон-домах и степени их проходимости по бездорожью. Ежедневно на строительстве участка дороги, протяженность которого 300 км, работают от 5 до 8 тысяч человек. Большинство из них – строители, которые живут в небольших городках из вагон-домов. Однако многие дома не соответствуют даже самым простым техническим характеристикам: слышен шум с объекта, отсутствуют электрические приборы, сам вагон-дом подвержен коррозии. Кроме того, возникают проблемы и при переезде вагон-дома на новый участок, прежде всего – на длительные расстояния и по бездорожью. Группа Предприятий «ГИРД», специализирующаяся на изготовлении подобной техники, учла все особенности северного климата и специфику строительных работ и разработала уникальный по техническим параметрам вагон-дом.
Так, герметичная конструкция вагон-дома обеспечивает более низкий уровень шума внутри помещения при установке в непосредственной близости с источником шума. При производстве применяются материалы, не подверженные коррозии, что увеличивает срок эксплуатации даже в условиях вечной мерзлоты до15 лет. Легкость конструкции позволяет сократить расход топлива при перемещении по дорогам 4-й категории, то есть по тем, основание которых легко размягчается грунтовыми водами и имеет твердое покрытие из булыжника или гравия.
Вагон-дома спроектированы таким образом, что позволяют экономить до 30% электроэнергии и сохраняют тепло внутри помещения при температуре на улице до -50 градусов Цельсия.