О создании Центра корпоративного управления корпорации УВЗ

Исполнение указа Президента о формировании интегрированной структуры ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» выходит на завершающую стадию. До конца 2010 года акции «Уралтрансмаша» и «ЦНИИматериалов» будут переданы в уставный капитал Уралвагонзавода. Важнейшей становится задача создания системы управления интегрированной структуры.

Приказом генерального директора на ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создан Центр корпоративного управления (ЦКУ).

Среди основных задач, которые должны быть решены при помощи единой системы управления:

  • стратегическое планирование;
  • управление техническим развитием;
  • управление инвестиционной деятельностью;
  • управление финансово-экономическими процессами;
  • управление коммерческими процессами, выработка консолидированной маркетинговой политики;
  • управление персоналом;
  • управление корпоративно-правовыми процессами.

Реализацию таких задач в условиях многопродуктового ряда корпорации наиболее целесообразно реализовывать по продуктовому принципу через дивизиональный подход.

На сегодняшний день формируются четыре дивизиона:

  • дивизион Спецтехника;
  • дивизион Железнодорожная техника;
  • дивизион Дорожно-строительной техники и сельскохозяйственной техники;
  • дивизион Техника и оборудование для добывающей промышленности и энергетики.

Формирование Центра корпоративного управления позволит получить следующие основные преимущества для предприятий Корпорации:

  • четкая стратегия работы на рынке транспортного машиностроения, включая реализацию внутреннего и экспортного потенциала, в том числе по продукции специального назначения;
  • максимальный охват рынка через эффективные продуктовые стратегии, сформированные и реализуемые через дивизионы;
  • эффективная производственная кооперация между предприятиями Корпорации;
  • эффективное использование существующих материальных, трудовых, интеллектуальных и прочих ресурсов;
  • эффективная бюджетная и финансовая политика.

Центр корпоративного управления – структура, обеспечивающая взаимодействие участников Корпорации в реализации единой корпоративной стратегии и проведение общекорпоративной политики посредством формулы управления: «диверсификация управления – централизация контроля».

Первоочередной задачей является определение схемы нормативно-правовых отношений центра и предприятий, входящих в интегрированную структуру.