Европа готовиться переходить на ЕВРО 6

dvs_euro6.jpg

С 31 декабря 2012 года в странах Европейского союза вступит в силу новый стандарт норм выбросов вредных веществ с отработанными газами ЕВРО 6. В 2013 году он будет распространяться только на новые автомобили, а с 2014 года – на все новые транспортные средства.

Некоторые производители, уже сейчас готовятся к введению более строгих требований. Компания Scania представила 13-литровые двигатели Евро 6 мощностью 440 и 480 л. с., предназначенные в основном для магистральных перевозок на большие расстояния, однако пригодные и для применения в других областях. В двигателях Евро 6 реализован целый ряд новаторских технических решений, позволяющих радикально сократить вредные выбросы, при этом расход топлива остался такой же небольшой, как и у двигателей Scania стандарта Евро 5.

Евро 6 является первым шагом к внедрению международных унифицированных стандартов на содержание вредных веществ в отработавших газах, действие которых будет распространяться на Европу, Северную Америку и Японию, что упростит согласование и разработку таких стандартов в будущем. Нормы, устанавливаемые стандартом Евро 6, близки к тем, которые применяются в Северной Америке (EPA10) и Японии (Post NLT) уже с 2010 года.

По сравнению с Евро 5 стандарт Евро 6 представляет собой радикальный шаг к сокращению вредных выбросов в атмосферу. Допустимые уровни выброса окислов азота и твердых частиц примерно в пять раз меньше соответствующих норм, установленных для двигателей Евро 5. Новым элементом в проверке соответствия двигателя экологическим стандартам является обязательный подсчет твердых частиц, что на практике означает почти шестикратное снижение их поступления в окружающую среду по сравнению с Евро 5.