В ЕС вступят новые требования безопасности к прицепной техники

В Европе вступают в действие новые требования к производству прицепной техники и большегрузных автомобилей. Директива 2007/35/ЕС обязывает производителей наносить контурную светоотражающую маркировку на грузовые автомобили и прицепы.

С 10 июля 2011 года в Европейском Союзе вступит в силу директива 2007/35/ЕС, обязывающая производителей наносить контурную маркировку на грузовые автомобили грузоподъёмностью свыше семи с половиной тонн и прицепы грузоподъёмностью свыше трёх с половиной. Эта мера призвана повысить безопасность движения и снизить аварийность на трассах. По статистике, более трети дорожно-транспортных происшествий происходит при плохой видимости и в ночное время. Светоотражающая маркировка, нанесённая по контуру фуры, прицепа и грузовика, позволит раньше заметить транспортное средство даже в условиях плохой видимости. Это должно привести к снижению аварийности на дорогах. К тому же, контурная маркировка фуры, да и просто грузового автомобиля, позволит раньше увидеть движущееся впереди транспортное средство и оценить его размеры. А в условиях ограниченной видимости, даст возможность лучше оценить ситуацию при обгоне.

Некоторые производители начали готовиться к введению новых регламентов заранее. Так, на заводах по производству прицепной техники Шмитс Каргобул (Schmitz Cargobull) уже сейчас производится нанесение контурной маркировки на все выпускаемые компанией прицепы и полуприцепы. Schmitz Cargobull известна своей приверженностью к безопасности. Ещё с 2002 года компания Schmitz Cargobull внедрила программное обеспечение помогающее предотвратить опрокидывание полуприцепа. Программа RSP работает на базе электронной тормозной системы EBS и, в случае опасности опрокидывания, активирует тормозную систему полуприцепа, замедляя скорость всего автопоезда.