Военный бункер перенесли двумя гусеничными кранами

Уникальную задачу пришлось решать дорожным строителям в Польше. Чтобы освободить место для новой дороги им пришлось перенести бункер времен Второй мировой войны. Для осуществления этой технически сложной задачи были использованы два гусеничных крана Терекс (Terex).

crawler_crane_terex.jpg

Согласно проекту реконструкции и строительства скоростного шоссе S7 Варшава – Гданьск (Warsaw-Gdansk) дорога должна была пройти через деревню Витрамово (Witramowo). Однако строители столкнулись с неожиданной проблемой. На пути прокладки дорожного полотна встала непредвиденная преграда – бетонный бункер времен Второй Мировой Войны. Поскольку бункер, построенный как часть оборонительных сооружений, находится в отличном состоянии, было принято решение сохранить его в качестве исторического наследия. Сделав необходимые расчеты, местные власти пришли к выводу, что экономически целесообразней будет перенести бункер в новое место, чем изменять маршрут трассы.

К решению этой задачи была привлечена крановая арендная компания Gastel Żurawie, которая предоставила два гусеничных крана Terex CC 2800-1 и CC 2500-1 грузоподъёмностью 600 тонн и 500 тонн соответственно. Оба краны в комплектации SSL, с 42 метровыми стрелами были полностью подготовлены к работе в течение трех дней. Для перемещения бункера была подготовлена металлическая опалубка, достаточно прочная, чтобы выдержать груз весом 530 тонн. После подготовительных работ, стальная рама была прикреплена к крюковой обойме кранов и они синхронно сняли бункер, подняв его примерно на полтора метра над землей. Работы по перемещению длились порядка четырёх часов. Необходимо было аккуратно и с одинаковой скоростью передвигаться на обоих гусеничных кранах, обеспечивая максимальную синхронность действий. В итоге бункер был установлен на новое место, где будет отреставрирован и открыт для посещения.

«Такой уникальный проект, как подъем бункера, требует тщательного планирования и использования тяжелых грузоподъемных кранов, способных работать с высоким уровнем точности, требуемой для перемещения груза в конечный пункт назначения. Нам нужно было решение, которое позволило бы нам крайне осторожно, без повреждений, переместить всю конструкцию за один раз"- сказал Томаш Квейцински (Tomasz Kwiecinski), вице-президент Gastel Zurawie.