Volvo Trucks планирует производство грузовых автомобилей с метан-дизельным двигателем

На август 2011 года Volvo Trucks планирует начать производство грузовых автомобилей с метан-дизельным двигателем. Таким образом, компания расширяет свою программу в области разработки и применения альтернативных видов топлива и представляет новый Volvo FM использующий при работе два вида топлива.

В августе 2011 года начнется производство ограниченной серии (около 100 единиц) грузовиков Volvo FM с метан-дизельным двигателем. На начальном этапе продукция ориентирована на рынки Нидерландов, Великобритании и Швеции, где инфраструктура производства и дистрибуции сжиженного газа метана развита наиболее сильно. Новый Volvo FM метан-дизель предлагается в исполнении с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. и крутящим моментом в 2300 н.м. Состав топливной смеси примерно 75% сжатого газа метана и 25% дизеля, однако соотношение может меняться в зависимости от типа перевозок и метода эксплуатации автомобиля. В силу того, что грузовой автомобиль, работающий на биогазе, выбрасывает в атмосферу до 70% меньше вредных веществ по сравнению с традиционным дизельным двигателем, а стоимость газа значительно ниже стоимости дизельного топлива, это позволяет добиться существенной экономии и повышения рентабельности транспортных операций и снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. С технической точки зрения, Volvo FM метан-дизель создан на основе стандартного дизельного двигателя, оснащенного газовыми инжекторами. Топливный бак сконструирован по принципу термоса и позволяет хранить газ в жидком виде. Использование сжиженного газа позволяет хранить больше топлива в баке, чем в случае, если газ находится в сжатом состоянии. Кроме того, в конструкции имеется особым образом установленный каталитический конвертер. Все это позволяет грузовому автомобилю с метан-дизельным двигателем покрывать большие расстояния в сравнении с традиционными автомобилями на газовых двигателях со свечами зажигания. Бак такого автомобиля вмещает достаточное количество газа для преодоления расстояния до 500 км при полной массе автопоезда равной 40 тоннам. "В случае, если все пойдет по запланированному нами сценарию, в планах Volvo Trucks значится продажа до 400 грузовых автомобилей Volvo c метан-дизельными двигателями ежегодно в ближайшие несколько лет. Безусловно, многое будет определяться развитием сети заправочных станций, предлагающих сжиженный газ для коммерческих автомобилей" - констатировал Клаэс Нильссон (Claes Nilsson).