ЗиС-5 отмечает 67-летие

8 июля 2011 года исполняется 67 лет со Дня выпуска первого грузовика Уральского автомобильного завода, а ныне автозавода "Урал". ЗиС-5 отмечает своё 67-летие. В годы войны многие заводы были перемещены подальше от линии фронта. 30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение эвакуировать в Миасс Челябинской области автомоторное и литейное производство московского завода ЗиС и с 1944 года завод начал выпускать легендарные автомобили "Захар". Первый уральский грузовик "ЗиС-5" сошел с конвейера 67 лет назад - 8 июля 1944 года. Машину с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Грузовой автомобиль "ЗИС-5" – двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т. с упрощённой конструкцией. Кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой. Деревянные подножки и брызговики, платформа только с задним откидным бортом, тормоза - задние, механические. Автомобиль комплектовался двигателем "ЗИС-5М" мощностью 76 л.с. и развивал максимальную скорость до 60 км в час. Зато он был неприхотлив и прост в обслуживании. Именно такие машины были нужны фронту. Под лозунгом "Всё для фронта! Всё для победы!" трудились и работники завода. Это позволило уже 30 сентября 1944 года выпустить тысячный грузовик. Всего, за время войны, уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков. На шасси "ЗиС-5" делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили. "Захары" перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. Теперь легендарный автомобиль занимает почётное место на площади перед заводоуправлением. Памятник "Захару" знает каждый житель Миасса, да и подавляющее большинство тех, кто хоть раз посещал этот город.