Проект SARTRE вступил в финальную фазу

В рамках проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны) с успехом прошли тестовые испытания движения нескольких транспортных средств в автоколонне из головного грузового автомобиля и трех легковых автомобилей. Скорость автономного движения достигала 90 км/ч, при этом дистанция между машинами была не менее 6 метров. Проект "Безопасные экологические дорожные автокараваны" (Safe Road Trains for the Environment) вступил в финальную фазу. В его рамках прошли успешные испытания движения машин в автоколонне. Три легковых автомобиля и один грузовик Volvo во главе колонны успешно проехали дистанцию в полуавтономном режиме. Скорость движения на некоторых участках достигала 90 км в час, а дистанция не сокращалась меньше 6 метров. В качестве преимущества от движения в автокараване называется снижение экологического воздействия от автотранспорта на окружающую среду, поскольку машины будут перемещаться относительно близко друг к другу, что, в свою очередь, снизит сопротивление встречному воздушному потоку и, как следствие, уменьшит расход топлива. Кроме того, такой тип движения позволит большему количеству автомобилей передвигаться по дорогам, а водителям позволит отдохнуть в случае длительного переезда. Однако для внедрения технологии автономного движения автокараванов на европейских дорогах требуются не только инженерные и технические инновации, но и глубинные исследования в области развития инфраструктуры, а также дальнейшие инвестиции. Именно поэтому, в рамках проекта SARTRE идет всестороннее взаимодействие с инвесторами, политиками, экспертами, представителями регулирующих органов и иными вовлеченными в процесс сторонами. Важным моментом представляется также отношение водителя к режиму движения в автономном режиме и корректное выполнение требований в рамках движения в автокараване. В ближайшее время планируется на законодательном уровне закрепить терминологические обозначения передвижения ТС в автономном, полуавтономном и ручном режиме и гармонизировать их на общеевропейском уровне. О проекте SARTRE ТЕХНОmagazine уже писал в декабрьском номере 2011 года. Этот проект является уникальным в своем роде по части развития технологичных решений, применимых на типовых шоссе и магистралях с разноинтенсивным движением. Участие в проекте принимают 7 европейских партнеров. По словам Директора по безопасности продукции Volvo Trucks Карла Йохана Альмквиста (Carl Johan Almqvist), участие Вольво в этом проекте позволяет компании создавать более эффективные и безопасные транспортные средства, а также искать пути снижения расхода топлива. Также, это является одним из способов моделирования будущих транспортных решений и реализации научного потенциала Volvo Trucks и Volvo Technology.