Грузовики Renault - 100 лет на дорогах России

Компания Рено Тракс Восток отмечает в этом году вековой юбилей появления на российском рынке грузовых автомобилей Renault.

Историческое фото

Грузовые автомобили Renault – непременные участники таких автомобильных соревнований, как Чемпионат Европы по кольцевым гонкам "Трак-Рейсинг", Чемпионат Европы по трак-триалу, различных ралли и ралли-рейдов, в том числе, "Париж-Дакар". В нынешнем году компания "Рено Тракс Восток" отмечает вековой юбилей, связанный не только с замечательными результатами участия грузовых автомобилей Renault в пробегах и рейдах, но и с появлением этих автомобилей в России. Ровно 100 лет назад грузовые автомобили Renault вышли на российский рынок. В пробеге грузовых автомобилей, организованный военным министерством Российской Империи и прошедший летом 1912 года, приняли участие два армейских бортовых грузовика Renault серии С грузоподъемностью 1,5 и 3,0 т. с двигателями мощностью 30 л.с., брезентовыми тентами. Выступали они в командах автомобилей полной массой от 3 т до 5 т и свыше 5 т.

Старт был дан 19 сентября на Марсовом поле в Петербурге. Состояние российских дорог осенью и теперь не является образцовым, а уж в те времена и подавно. Автомобилям пришлось состязаться в очень трудных условиях. В конкурсе участвовало 52 грузовые машины: 15 — 1,5-тонных, 29 — 3-тонных и 8 — 4-тонных. Автомобилям Renault пришлось бороться за победу в двух самых популярных командах. Проведение конкурса обеспечивали 23 машины сопровождения, в том числе один санитарный автомобиль и одна автоцистерна. Машины были разделены на две группы. В одну из них вошли 1,5-тонные и 3-тонные машины, в том числе, Renault, в другую — 4-тонные. Первая группа прошла 2310 верст (3230 км) по маршруту Петербург — Москва — Малоярославец — Рославль — Брянск — Орел — Тула — Москва - Петербург. Автомобили второй группы двигались по несколько укороченному маршруту протяженностью 2042 версты (2558 км): Петербург — Москва — Серпухов — Тула — Орел — Москва — Петербург.

Пробеги помогали отобрать неприхотливые и выносливые автомобили, наиболее пригодные для эксплуатации практически в полном бездорожье. По данным компании Renault, средняя скорость полуторатонного автомобиля тогда составила 22 км/час, а трехтонного – 25 км/час. Учредители и организаторы конкурса отметили их высокую проходимость на отечественных дорогах. Это были единственные не только в пробеге, но и вообще единственные серийно выпускавшиеся грузовые автомобили с карданной передачей. Одним из определяющих факторов показанных высоких результатов было наличие в конструкции автомобилей двухскоростных редукторов заднего моста, что значительно повышало их проходимость и выносливость.

По результатам пробега 1912 года были проведены переговоры о поставках в российскую армию 3000 грузовых автомобилей Renault, но начавшаяся первая мировая война помешала этим планам. Тем не менее, в российскую армию поступило несколько сотен автомобилей, шасси и 30 бронеавтомобилей Renault.

Знакомство с грузовыми автомобилями Renault продолжилось на IV Международной автомобильной выставке, прошедшей в Манеже Инженерного (Михайловского) дворца в Санкт-Петербурге в мае 1913 года. Открытие выставки состоялось 19 мая в присутствии Императора Николая II. На выставке были представлены автомобили, кузова и двигатели 159 фирм, из которых 22 - французских. На стенде компании Renault было представлено сразу 6 легковых автомобилей и два грузовика – небольшой однотонный развозной фургон и армейский грузовик DA грузоподъемностью 2,5 т. Стенд компании посетил Император Николай II, который с неподдельным интересом ознакомился с представленными моделями. Военный грузовик Рено был награждён Почетным дипломом русской армии. Свой диплом вручило и Министерство путей сообщений России.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н