Грузовики Renault - 100 лет на дорогах России

Компания "Рено Тракс Восток" отмечает в этом году вековой юбилей появления на российском рыноке грузовых автомобилей Renault. Ровно 100 лет назад грузовые автомобили Renault вышли на российский рынок. Два армейских бортовых грузовика Рено серии "С" грузоподъемностью 1,5 и 3,0 т. с двигателями мощностью 30 л.с. и брезентовыми тентами приняли участие в пробеге, организованном военным министерством Российской Империи. Грузовые автомобили Renault – непременные участники таких автомобильных соревнований, как Чемпионат Европы по кольцевым гонкам "Трак-Рейсинг", Чемпионат Европы по трак-триалу, различных ралли и ралли-рейдов, в том числе, "Париж-Дакар". В нынешнем году компания "Рено Тракс Восток" отмечает вековой юбилей, связанный не только с замечательными результатами участия грузовых автомобилей Renault в пробегах и рейдах, но и с появлением этих автомобилей в России. Ровно 100 лет назад грузовые автомобили Renault вышли на российский рынок. В пробеге грузовых автомобилей, организованный военным министерством Российской Империи и прошедший летом 1912 года, приняли участие два армейских бортовых грузовика Renault серии "С" грузоподъемностью 1,5 и 3,0 т. с двигателями мощностью 30 л.с., брезентовыми тентами. Выступали они в командах автомобилей полной массой от 3 т до 5 т и свыше 5 т. Старт был дан 19 сентября на Марсовом поле в Петербурге. Состояние российских дорог осенью и теперь не является образцовым, а уж в те времена и подавно. Автомобилям пришлось состязаться в очень трудных условиях. В конкурсе участвовало 52 грузовые машины: 15 — 1,5-тонных, 29 — 3-тонных и 8 — 4-тонных. Автомобилям Renault пришлось бороться за победу в двух самых популярных командах. Проведение конкурса обеспечивали 23 машины сопровождения, в том числе один санитарный автомобиль и одна автоцистерна. Машины были разделены на две группы. В одну из них вошли 1,5-тонные и 3-тонные машины, в том числе, Renault, в другую — 4-тонные. Первая группа прошла 2310 верст (3230 км) по маршруту Петербург — Москва — Малоярославец — Рославль — Брянск — Орел — Тула — Москва - Петербург. Автомобили второй группы двигались по несколько укороченному маршруту протяженностью 2042 версты (2558 км): Петербург — Москва — Серпухов — Тула — Орел — Москва — Петербург. Пробеги помогали отобрать неприхотливые и выносливые автомобили, наиболее пригодные для эксплуатации практически в полном бездорожье. По данным компании Renault, средняя скорость полуторатонного автомобиля тогда составила 22 км/час, а трехтонного – 25 км/час. Учредители и организаторы конкурса отметили их высокую проходимость на отечественных дорогах. Это были единственные не только в пробеге, но и вообще единственные серийно выпускавшиеся грузовые автомобили с карданной передачей. Одним из определяющих факторов показанных высоких результатов было наличие в конструкции автомобилей двухскоростных редукторов заднего моста, что значительно повышало их проходимость и выносливость. По результатам пробега 1912 года были проведены переговоры о поставках в российскую армию 3000 грузовых автомобилей Renault, но начавшаяся первая мировая война помешала этим планам. Тем не менее, в российскую армию поступило несколько сотен автомобилей, шасси и 30 бронеавтомобилей Renault. Знакомство с грузовыми автомобилями Renault продолжилось на IV Международной автомобильной выставке, прошедшей в Манеже Инженерного (Михайловского) дворца в Санкт-Петербурге в мае 1913 года. Открытие выставки состоялось 19 мая в присутствии Императора Николая II. На выставке были представлены автомобили, кузова и двигатели 159 фирм, из которых 22 - французских. На стенде компании Renault было представлено сразу 6 легковых автомобилей и два грузовика – небольшой однотонный развозной фургон и армейский грузовик DA грузоподъемностью 2,5 т. Стенд компании посетил Император Николай II, который с неподдельным интересом ознакомился с представленными моделями. Военный грузовик Рено был награждён Почетным дипломом русской армии. Свой диплом вручило и Министерство путей сообщений России.