Goodyear представляет грузовые шины с встроенным микрочип

Компания Goodyear предлагает своим покупателям новую разработку - грузовые шины с встроенным микрочипом. Покрышки Goodyear Regional RHT II RFID (Radio Frequency Identity - радиочастотная идентификация) 435/50R19.5 имеют встроенный микрочип, связанный с уникальной программой мониторинга состояния шин через интернет (Fleet Online Solutions). Данная технология позволяет отслеживать колёса в случае кражи, а также значительно облегчается обслуживание шин на протяжении всего срока эксплуатации, включая восстановление протектора. Компания Goodyear представляет грузовые покрышки для коммерческого использования со встроенным микрочипом. Новые грузовые шины Goodyear Regional RHT II RFID (Radio Frequency Identity - радиочастотная идентификация) 435/50R19.5 имеют встроенный микрочип, связанный с уникальной программой мониторинга состояния шин через интернет (Fleet Online Solutions). В 2011 году Goodyear получила награду в Латинской Америке за разработку и внедрение этой технологии. Мониторинг шин может занимать очень много времени, так как каждая из них идентифицируется по маркировке, нанесенной на ее боковую поверхность. Такую маркировку не всегда просто разобрать из-за грязи или царапин на поверхности шины. С технологией RFID оператор сможет быстро идентифицировать каждую покрышку с помощью переносного сканнера, который нужно просто провести вдоль боковины шины. Информация считывается устройством и автоматически фиксируется в специальной программе. Данная технология позволяет отслеживать колёса в случае кражи, а также значительно облегчается обслуживание шин на протяжении всего срока эксплуатации, включая восстановление протектора. Причина, по которой для установки первых чипов были выбраны покрышки 435/50R19.5, объясняется тем, что этот размер наиболее оптимален для крупных перевозчиков. Такие шины позволяют перевозить максимальный объем грузов, не нарушая установленных в Европе стандартов, согласно которым высота грузового транспортного средства не должна превышать 4 метров. Некоторые крупные автопарки грузовых автомобилей используют программу для обслуживания шин Goodyear FleetOnlineSolutions (FOS)1, которая позволяет производить их полный мониторинг через интернет. Микрочип встраивается в шину на конвейерной линии; он снабжается уникальным идентификационным кодом, позволяющим определить размеры шины и ее идентификационный номер с помощью портативного сканнера. В сервисном центре представитель Goodyear или оператор, обслуживающий автомобили, может быстро просканировать покрышки, оснащенные RFID, при этом все показания сохранятся в электронном виде. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок при записи. Также с помощью данной системы удобно производить инвентаризацию новых, использованных и восстановленных покрышек. Goodyear работает над этой системой уже несколько лет, и недавно она стала применяться в чемпионате Европы FIA по гонкам на грузовиках. Goodyear планирует внедрение RFID в шины других типов и размеров в ближайшем будущем. В настоящее время шины с технологией RFID производятся в Люксембурге. Планируется также производство таких шин в городе Виттлих, Германия. Пока чипы RFID содержат только информацию для идентификации шины, но в будущем планируется использовать их для измерения температуры и давления в шинах в режиме реального времени.