Mercedes-Benz представляет новый Atego

Законодательные нормы Euro VI, в скором времени вступающие в силу по всей Европе, требуют от производителей внедрения абсолютно новой концепции грузового автомобиля. Mercedes-Benz Trucks представил новый Mercedes-Benz Atego – автомобиль малой и средней грузоподъемности для развозных работ, который завершил вывод на рынок нового модельного ряда. Законодательные нормы Euro VI, в скором времени вступающие в силу по всей Европе, требуют от производителей внедрения абсолютно новой концепции грузового автомобиля. Mercedes-Benz Trucks представил новый Mercedes-Benz Atego – автомобиль малой и средней грузоподъемности для развозных работ, который завершил вывод на рынок нового модельного ряда уже за девять месяцев до того, как вступят в силу новые нормы. Формирование новой модельной линейки началось в 2011 году с выпуска нового Actros, предназначенного для магистральных перевозок и удовлетворяющего нормам выбросов Euro VI. За ним в 2012 году последовала серия Antos для тяжелых развозных работ, а в январе 2013 года была представлена модель Arocs для строительного сектора. Mercedes-Benz стал первым европейским производителем, который предлагает автомобили, соответствующие нормам Euro VI, сразу для всех трех сегментов – легкого, среднего и тяжелого. Снижена стоимость владения автомобилем
Основными отличительными характеристиками Atego были высокое качество и надежность, низкая стоимость ремонта и технического обслуживания, а также долговечность. Новый Atego сохранил эти достоинства благодаря новейшим техническим решениям, примененным в его силовых агрегатах, раме и кабине. Для их реализации потребовалось около 300 млн. Евро, которые были затрачены на разработку и производство новой модели. В связи с этим глава Mercedes-Benz Trucks Штефан Бухнер отметил: “Atego является сегодня лидером в сегменте развозных автомобилей малой и средней грузоподъемности. Кроме того, он не имеет себе равных по уровню стоимости владения автомобилем. Поэтому наша цель при разработке нового Atego была довольно простой: мы стремились сделать самый лучший развозной грузовик еще лучше. И именно этого мы и достигли”. Основы для нового Atego были заложены легкой серией LK (или “light class”) в середине 80-х годов прошлого века. Ее отличительной особенностью стала универсальная модульная конструкция, включавшая новую унифицированную кабину. Внешность автомобиля была решена в стиле тяжелых грузовиков Mercedes-Benz того времени. Серию LK сменило семейство Atego, представленное в 1998 году. Наряду с тяжелой серией Actros, Atego стал самой выпускаемой моделью грузовых автомобилей Mercedes-Benz за всю историю марки, общий выпуск которой составил около 340 тысяч единиц. Atego производится на заводе в городе Вёрт. По данным компании, в 2012 году более трети всех продаваемых в Европе грузовиков полной массой от 6,5 до 16 тонн составляли модели Atego. При этом в самой Германии на долю Atego приходилась почти половина этих автомобилей. Двигатели Blue Efficiency Power, автоматизированные коробки передач и новый дизайн
Новый Atego оснащается дизельными двигателями нового поколения, удовлетворяющими нормам токсичности Euro VI. Полностью новые силовые агрегаты используют технологию SCR, рециркуляцию отработавших газов и комбинированные сажевые фильтры. Двигатели Blue Efficiency Power предлагаются в семи вариантах с диапазоном мощностей от 115 кВт (156 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.). К дополнительным особенностям новой модели относятся система ESP и автоматизированные коробки передач, доступные в Германии в качестве стандартного оборудования, а также полностью обновленный интерьер: графический дисплей в центральной части комбинации приборов, устанавливаемое стандартно многофункциональное рулевое колесо и обновленные сиденья. В плане дизайна и функциональности характерные элементы интерьера соответствуют последним моделям серий Actros, Antos и Arocs. Внешность нового Atego также идеально сочетается с дизайном современных тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. Разнообразие комплектаций и клиентская поддержка
Еще одной важной особенностью Atego является широкая гамма модификаций, имеющая огромное значение для узкоспециализированного рынка развозных автомобилей. Новый Atego предлагает широкий спектр исполнений, включающий 42 базовых варианта, в том числе модели с различной длиной колесной базы, четыре типа кабин с тремя вариантами длины, а также несколько полноприводных модификаций.