Газомоторный транспорт - экономия и экология

На конференции по развитию газомоторного топлива в Казани было принято решение подготовить программу перевода автопарков Татарстана на газомоторное топливо. В связи с чем, компания Iveco предлагает своё готовое решение этого вопроса. Компания Iveco приняла участие в совещании о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива и выставке газомоторного оборудования, организованных правительством республики Татарстан и ОАО "Газпром" на специализированной выставке в "Агропромпарке" г. Казани. В течение последних нескольких лет Iveco способствует активному продвижению идеи развития газовой транспортной сети на территории России и предлагает готовые заводские решения для профессионалов в области грузовых и пассажирских перевозок.
В ходе рабочего совещания, в котором приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, а также представители компаний "Газпромбанк", "Россельхозбанк" и "Газпром трансгаз Казань", были обозначены основные направления развития газомоторного парка России. По мнению главы Татарстана, для увеличения числа АГЗС необходим соответствующий парк эксплуатируемой на газу техники, который обеспечит оптимальную загрузку заправочных станций – пока что она составляет всего 14%. В ближайшие пять лет парк газовой техники должен быть увеличен минимум до 15-30 тысяч машин. При необходимости, "Газпромбанк" и "Россельхозбанк" рассмотрят возможность льготного кредитования предприятий, желающих перейти на газовые автомобили. Программа перевода автопарков Татарстана на газомоторное топливо будет подготовлена до 1 апреля.
Автомобили с газовыми двигателями отличают чистый выхлоп и низкая шумность. Это позволяет снизить воздействие на окружающую среду, в полной мере следуя требованиям нормативных актов, ограничивающих использование автотранспорта в городских центрах. Автомобиль на метане может работать там, куда дизельным автомобилям въезд закрыт. Следовательно, его эксплуатация может принести владельцу дополнительную прибыль. Последняя новинка, представленная в конце прошлого года, – это мусоровоз роторного типа Kaoussis CRV 1600 на базе Iveco Stralis AD190S27/P CNG. Этот грузовик не только отвечает самым строгим экологическим стандартам, но и является передовым решением для уборки городских улиц благодаря бесшумно работающему двигателю на газовом топливе, а также тихо вращающемуся барабану, уплотняющему бытовые отходы.
Кроме того, Iveco продемонстрировала газовый микроавтобус Iveco Daily 50С14G, который, по мнению специалистов компании, является наилучшей альтернативой дизельному аналогу в городских условиях эксплуатации. Например, Daily с дизельным двигателем потребляет 15 литров топлива на 100 км, а Daily Natural Power – 15 м3 метана. При годовом пробеге в 60 000 км экономия составит от 60 000 до 80 000 рублей.
С одной стороны, сеть АГЗС должна развиваться быстрыми темпами, чтобы обеспечить удобство использования газового топлива. С другой, необходима поддержка в лице предприятий, готовых приобретать газовую технику. Если перевозчики получат возможность сэкономить на топливе, то сэкономит и конечный потребитель. Город, в свою очередь, получит парк экологичной и надежной техники. Для решения поставленной задачи "Газпром" выступил с инициативой строительства новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В рамках программы в 2013 году компания планируется построить 17 таких станций в 10 регионах России. Бюджет проекта в 2013 году составит 1 млрд. рублей.
Альфредо Дэррико, генеральный директор ООО "Ивеко Руссия", так прокомментировал ситуацию с газомоторным транспортом: "Развитие газового транспорта является для нас приоритетной задачей не только в России, но и во всем мире. Iveco – одна из немногих компаний, которая предлагает готовые газовые решения с завода и поставляет их для российских перевозчиков. Мы полностью поддерживаем идею льготного кредитования предприятий, желающих приобрести газовую технику. Свою приверженность к альтернативному виду топлива мы подтверждаем из года в год, участвуя в международном автопробеге "Голубой коридор" и уделяя особое место газовым модификациям нашей техники на различных выставках".