Автоперевозчики обсудили ситуацию на рынке России и Европы

"Нужно убрать Альпы!" - таким был ответ на вопрос, что препятствует эффективным грузоперевозкам в Европе. На первом международном семинаре компании Kögel для союзов и объединений участники обсудили насущные проблемы на рынке перевозок в Европе и России.

Несколько недель назад производитель прицепов - компания Kögel - пригласил такие объединения, как АСМАП, ANITA, Transfrigoroute International, TLF и многих других обсудить текущую экономическую ситуацию и политические рамочные условия, влияющие на грузовые перевозки в Европе и России. Всего девять членов союзов и ассоциаций приняли приглашение на однодневный семинар.

Прицепы сегодня и завтра
В первой части семинара с докладом на тему "Прицепы сегодня и завтра" выступил Бернадр Байер, руководитель отдела исследований и разработок компании Kögel. На нем он не только коснулся требований, предъявляемых к прицепам, но и вопросов окружающей среды, инфраструктуры и политических рамочных условий. В ходе последовавшей дискуссии стало ясно, что основные трудности транспортных предприятий связаны с городской логистикой. В то время как д-р Томас Баумгартнер, президент итальянского союза экспедиторов ANITA, прежде всего отнес к проблемным зонам Лондон, то Сергей Баклицкий, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП, в первую очередь говорил о Москве. Виллем Цонневиджлле, президент Transfrigoroute International, заметил, что экологичные прицепы востребованы не только для городских перевозок, но и в промышленных областях. Например на терминал Maasvlakte порта Роттердам с недавнего времени разрешен въезд только грузовым автомобилям категории ЕВРО-6 либо категории ЕВРО-5 не старше 5 лет.

Положение в России
Следующим пунктом повестки дня был доклад Сергея Баклицкого о текущей ситуации в России. По его словам многие грузовые автомобили сейчас простаивают из-за экономического кризиса и политической ситуации. Экспедиционные предприятия поэтому прокладывают новые маршруты через Иран, Узбекистан, Таджикистан и Турцию. Также существует много маршрутов транспортировки в Китай, прежде всего в Сибири. "Нам бы хотелось большей свободы и глобализации", – сказал Баклицкий. "Кроме того, для нашего климата требуются надежные транспортные средства". Далее в своем выступлении он коснулся телематики, все еще имеющей в России высокую актуальность. Уже 70 процентов автомобилей оснащены устройствами с GPS, поскольку без них уже вряд ли возможно получить груз.

Аэродинамика прицепа – есть ли в этом смысл?
Александр Зюсманн, представитель кафедры автомобильной техники Мюнхенского технического университета, представил доклад на тему своей научной работы "Аэродинамика в прицепах". Зюсманн установил соотношение между очень разными задачами экономии топлива соответствующих производителей и аэродинамическими компонентами путем стандартного метода измерения. В отношении режима движения он сумел доказать, что экономия топлива существенно ниже значения, указанного производителями, и действительная экономия возможна только при постоянной скорости 90 км/ч. При таких обстоятельствах расходы на приобретение амортизируются очень медленно. Поэтому Александр Зюсманн рекомендует использовать независимые и индивидуальные для клиента анализы потенциала. Выводы Александра Зюсманна подтверждаются опытом присутствующих представителей союзов. Следующая проблема: Все навесные компоненты при обычном движении требуют очень частого ремонта. Вот что сказал Виллем Цонневиджлле по этому поводу: "Проблема состоит в том, что прицеп с аэродинамическими навесными компонентами стоит целое состояние, поскольку они требуют ремонта каждые два месяца".

Нужно убрать Альпы
Последним пунктом повестки дня стала дискуссия, которую вел Фолькер Зайтц, директор отдела по связям с общественностью, маркетингу и коммерческому развитию в компании Kögel, также приглашенный на этот семинар. Участники отвечали на вопросы: "Что по вашему мнению препятствует эффективным грузоперевозкам в Европе?" и "Каких действий вы ждете от Европейского парламента?" и вносили свои предложения по улучшению рынка автоперевозок