Покрытие на мотодроме Ассен восстановлено в кратчайшие сроки

Восстановление дорожного покрытия на мототреке Ассен прошло без существенных неудобств для использования трассы.

Восстановление дорожного покрытия на авто и мототреках – ответственная и сложная задача. К тому же, необходимо уложиться в короткие сроки между проведением соревнования. Тут можно использовать несколько методов, один из которых – метод холодного микрофрезерования.

Мотодром Ассен (Assen) в Голландии относится к числу важнейших гоночных треков для соревнований по мотоспорту в Европе. Кольцевая трасса длиной 4,5 км вмещает 100 тыс. зрителей и является на настоящий момент единственной трассой, предназначенный специально для соревнований мотоциклистов мирового уровня. За период эксплуатации трассы на стартовом и финишном участках образовались волны высотой от 3 до 8 мм. В результате при торможении перед поворотом мотоциклы "раскачивало", что создало угрозу безопасности гонщиков. Владельцами трассы было принято решение произвести восстановительные работы дорожного покрытия на площади 3 тыс. м² в максимально короткий срок и с минимальными затратами.

Для восстановления трассы GMS Fahrbahnsanierungen GmbH – генеральный подрядчик – был выбран способ холодного микрофрезерования. Такое фрезерование позволяет устранить деформацию поверхности дорожного покрытия и создать равномерно ровную поверхность. "Мы приняли решение в пользу холодной фрезы Wirtgen W 210, оснащенной фрезерным барабаном для микрофрезерования FCS LA 6x2. В отличие от стандартного фрезерного барабана он имеет не 168, а 672 резцов", – поясняет Эрнст Кугель (Ernst Kugel), прораб в GMS. В отличие от стандартных, расстояние между резцами на микрофрезерном барабане составляет менее 6 мм. Благодаря этому обеспечивается очень мелко структурированная поверхность дорожного покрытия.

Для фрезерования дорожного покрытия на мотодроме Ассен была применена и сложная система нивелирования с несколькими датчиками с одной или с обеих сторон машины. Применение тросовых, ультразвуковых и цилиндрических датчиков особенно эффективно для измерения неровностей на длинных и изогнутых участках. По среднему значению показаний датчиков с большой степенью точности рассчитывается текущая глубина фрезерования, что дает возможность очень качественно выровнять продольные волны.

Ещё одним аргументом для выбора фрезы Wirtgen W 210 стала инновационная "Система Комфорта Оператора" (OCS), позволяющая сдвигать и поворачивать кабину оператора для оптимального обзора рабочего участка.

В итоге восстановление покрытия гоночной трассы для соревнований по мотоспорту и придание необходимых сцепных свойств дорожному полотну прошло без существенных неудобств для использования трассы.