Бельгийцы удивляют

В Бельгии ввели государственную субсидию на покупку нового газового грузовика.

Фото грузовика Iveco Stralis 460

Вы хотите купить новый грузовой автомобиль и получить безвозмездную государственную субсидию в размере 1,7 миллиона рублей? Нет, это не фантастика. Хотя это может и звучит для нас достаточно абстрактно, но в Бельгии такое уже стало реальностью. Происходит это благодаря утвержденной государственной программе субсидий для компаний, которые будут приобретать транспортные средства на газомоторном топливе.

Но почему бельгийцы удивляют? Да потому что с этого года в Голландии отменили всякие доплаты и льготы для покупателей новых газовых грузовиков СПГ, а бельгийцы поступили ровно наоборот. Они ввели бонус на каждый вновь приобретаемый газовый автомобиль.

Программой господдержки смогут воспользоваться только компании, зарегистрированные в Валлонии, то есть в южной франкофонской части Бельгии. Там каждый предприниматель, решивший купить газовое транспортное средство, сможет претендовать на бонус в размере до 24 тысяч евро на каждый автомобиль. Это касается грузовиков, работающих как на сжатом природном газе (CNG), так и на сжиженном (LNG). Максимально на одну транспортную компанию может быть выделена субсидия до 720 тыс. евро.

Как много газовых грузовиков будет вовлечено в этот проект? Только на текущий год на газовую поддержку валлонское правительство подготовило сумму в размере 25 миллионов евро. Таким образом, речь идет о программе стимулирования для 1000 автомобилей. А это может означать, что уже очень скоро газовые грузовики станут в Бельгии относительно популярным видом автомобильного транспорта. Конечно, материальная помощь – вещь незабываемая, но все же она не компенсирует всю разницу в цене. Стоит напомнить, что стоимостный дисбаланс между газовым седельным тягачом Volvo FH 460 LNG и его дизельным аналогом Volvo FH 460 составляет 45 тысяч евро.

Да, в Нидерландах субсидии были, но их отменили с января этого года. В Германии доплаты были недавно введены, но они значительно ниже, чем в бельгийской Валлонии. В случае приобретения грузовика (CNG), немецкий автоперевозчик сможет получить до 8 тысяч евро, а доплата за автомобиль (LNG) составляет 12 тысяч евро.

И еще один немаловажный аспект – прогресс в деле заправок СПГ. В Бельгии заканчивается строительство первой магистральной газозаправочной станции. Речь идет об объекте, который должен появиться в апреле на трассе Е40, рядом с городом Heverlee. Сегодня в Западной Европе существуют несколько станции заправки сжиженным природным газом, но эта станет первой АЗС, расположенной на оживленной автомагистрали. Новая газовая станция будет расположена рядом с обычной АЗС Texaco. Благодаря этому для водителей газовых грузовиков станет доступна полноценная парковка, магазин, ресторан и широкий спектр услуг.

На существующих сегодня европейских станциях СПГ, вы, скорее всего, этого приятного набора не обнаружите. И, главное, чтобы заехать на газовую АЗС, водителю необходимо покинуть оживленное шоссе. Съехав на дорогу более низкой категории, он лишь тогда сможет добраться до пункта заправки СПГ.

В. Чехута