Ремонт деталей с помощью 3D печати

В проекте Repairbot участвуют Австралийский Университет Свинберн, компания Tradiebot и AMA Group.

Фото Repairbot при печати кронштейна фары

Целью проекта является разработка автоматизированного робота, способного ремонтировать детали, используя аддитивную технологию. Команда Технологического университета Swinburne достигла определённого успеха, продемонстрировав 3D-печать полипропиленового композитного наконечника непосредственно на корпусе фары. В процессе был использован робот-манипулятор для осторожного перемещения фары под неподвижную 3D-печатающую головку для её точного позиционирования. Материал, разработанный ученым-материаловедом доктором Мостафой Никзадом, создан специально для совместимости с литьевым пластиком автомобильного класса.

"Удивительно наблюдать, как то, что я предвидел три года назад, стало реальностью. Это был сложный проект с преодолением множества сомнений. Команда Swinburne продемонстрировала австралийские инновации в своих лучших проявлениях. Repairbot позволит проводить ремонт поврежденных автомобильных пластиковых деталей, которые в настоящее время нельзя отремонтировать технически. Преимущества коснутся ремонтных мастерских, потребителей и окружающей среды, поскольку повреждённые детали не попадут на свалки. Это победа, победа для всех", - прокомментировал достигнутые результаты Марио Димовски (Mario Dimovski), основатель робототехнической компании Tradiebot.