Грузовик с пантографом работ в Германии

Два месяца назад в Германии начали тестировать технологию e-Highway на 100 км участке под Франкфуртом.

Фото грузовика Scania R450 с пантографом

В мае этого года транспортная компания Hans Adam Schanz начала использовать гибридный электрический грузовик Scania R450 для перевозки грузов из Оденвальда во Франкфурт. О планах по испытанию рогатых грузовиков в коммерческой эксплуатации стало известно ещё в начале апреля.

Суть проекта заключает в оценки эффективности применения контактных линий электропередач при грузоперевозках. Каждый день водители перевозчика доставляют по 100 – 150 тонн краски проезжая из Оденвальда во Франкфурт, расстояние между которыми около 100 км, и обратно по трассы А5, где смонтирован пятикилометровый спецучасток с контактными линиями в обоих направлениях. Проезжая под ними водитель, используя специальный пантограф разработанный специалистами компании Siemens, подключается к электросети для движения и подзарядки батарейного блока. Такое сочетание аккумуляторов и троллейбусного электропривода позволяет электрическому грузовому автомобилю увеличить дальность пробега без остановки.

Фото водителя гибридного грузовика ScaniaТомаса Шмидера

"Когда нас спросили, хотим ли мы присоединиться к проекту, нам не пришлось думать дважды. Мы в Schanz заботимся об окружающей среде", - отмечает Кристина Хеммель (Christine Hemmel), управляющий директор транспортной компании Schanz.

Водитель Томас Шмидер (Thomas Schmieder) управляет гибридным грузовиком Scania, получившим название EL-LEON. Он один из трех водителей, которые прошли обучение на новом грузовике. Причём Томас ради этого специально подал заявку на работу в Schanz. "Я прочитал, что Schanz будет участвовать в пилотном проекте, и сразу заинтересовался. Электромобильность - это это будущее, и я хочу быть его частью", - комментирует он своё решение.

Проект e-Highway призван снизить вредные выбросы в атмосферу и уровень шума на дорогах. Финансирование данной инициативы осуществляется Министерством окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии с привлечением заинтересованных сторон. В качестве поставщика транспортных средств были выбраны автомобили компании Scania, которая в ближайшее время передаст ещё четыре гибридных электрических грузовика для данного проекта.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н