В Хакассии испытывают БелАЗ с дистанционным управлением

Эффективность управления беспилотными карьерными самосвалами с помощью сети 5G проверяют в одном из угольных разрезов Хакассии. Проект имеет все шансы на успех.

Фото карьерного самосвала БелАЗ 7513R

Сеть 5G только начинает распространяться по России, в конце прошлого года несколько зарубежных компаний зашли на российский рынок с предложением о нового типа связи. Уже сегодня ее тестируют на карьерных самосвалах БелАЗ-7513, которые работают в опасных для человека условиях.

Беспилотные грузовики получили коммерческое распространение уже более двух лет назад. Хотя более точно эту технику следует называть подключённой, поскольку она всё же управляется оператором. Правда находится он не в кабине, а на удалённом рабочем месте.

Сеть 5G дает возможность с точностью до 1 см определить местонахождение машины, управлять ей на расстоянии более 1,5 км, а также обеспечивает минимальную задержку отклика техники на действия оператора. Датчики и антенны слежения расположены по всему периметру самосвала. Именно они помогают без ошибок определять траекторию движения. Кроме того, такая точность позволяет изменить само движение грузовиков – сделать его челночным, без разворотов. Это позволит уменьшить амортизацию автомобиля.

Большой плюс применения беспилотников и подключённых машин в горнодобывающей отрасли – это снижение количества несчастных случаев на рабочем месте. Водитель подобного автомобиля находится в безопасном офисе и может одновременно управлять несколькими грузовиками.

Российские компании, которые сейчас испытывают мобильную сеть на самосвалах БелАЗ, планируют создание полностью автоматизированного «Интеллектуального карьера». Результаты полевых тестов позволят сделать большой шаг к автоматизации и роботизации горнодобывающей промышленности в России.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н