Грузовик на водороде – дело ближайшего десятилетия

Для массового перевода грузовых автомобилей на работу без выбросов углекислого газа Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group объединили усилия и создали H2Accelerate.

Прототип водородного грузовика Mercedes Benz на топливных элементах

Как отмечается в заявлении компаний, «водород является важным топливом для полной декарбонизации сектора грузовых автомобилей». Но создать автомобиль на топливных элементах не достаточно. Нужна инфраструктура. Три производителя коммерческого транспорта – Daimler, Iveco и Volvo – объединили усилия для продвижения этой идеи. Они утверждают, что реализовать проект в Европе можно за 10 лет.

Крупномасштабное внедрение грузовиков, работающих на водороде, позволит не только снизить общее количество вредных выбросов в атмосферу. Это приведёт к созданию новых видов бизнеса. Рынку понадобятся установки по производству топливных элементов, сеть распределительных узлов и заправочных станций для жидкого и газообразного водорода, система его распределения. Участники проекта H2A считают, что сосредоточение инвестиций в этой области, позволит в ближайшие 10 лет создать условия для массового развертывания системы грузоперевозок без вреных выбросов.

Ожидается, что расширение масштабов на протяжении десятилетия начнется с групп клиентов, желающих как можно скорее взять курс на водородные грузовые перевозки. Ожидается, что эти автопарки будут работать в региональных кластерах и вдоль европейских коридоров с высокой пропускной способностью с хорошим покрытием заправочных станций. Затем в течение десятилетия эти кластеры можно будет соединить между собой, чтобы построить действительно общеевропейскую сеть.

«Создание необходимой инфрастуктуры приведёт к широкому распространению технологии водородных топливных элементов в большегрузном транспорте. Нам также очень нужны конкретные проекты, чтобы продемонстрировать перевозчикам и другим заинтересованным сторонам, что это решение является финансово и операционально жизнеспособным», - комментирует ситуацию Геррит Маркс (Gerrit Marx), президент по коммерческому транспорту и спецтехнике CNH Industrial.

В рамках H2Accelerate планируется совместная работа по поиску финансирования для ранних предкоммерческих проектов. Параллельно участники будут взаимодействовать с политиками и регулирующими органами, чтобы создать политическую среду, которая будет способствовать последующему расширению масштабов производства водородных грузовиков и общеевропейской сети заправочных станций водородного топлива.

«Изменение климата – это проблема нашего поколения, и мы полностью привержены Парижскому климатическому соглашению о декарбонизации автомобильного транспорта. В будущем мир будет базироваться на комбинации электромобилей на аккумуляторных батареях и электромобилей на топливных элементах, а также в некоторой степени от других возобновляемых видов топлива. Создание сотрудничества H2Accelerate – важный шаг в формировании мира, в котором мы хотим жить», - отмечает Мартин Лундштедт (Martin Lundstedt), президент и генеральный директор Volvo Group.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н