Спрос на технику Volvo упал на 16% за первый квартал 2020 года

Шведская Volvo Group подвела итоги 1го квартала 2020 года. Снижение наблюдается по всем основным подразделением: строительная техника – минус 17% к аналогичному периоду 2019 года, грузовики – 16%.

Фото руководителей Volvo

Компания опубликовала отчёт за первый квартал текущего года. Как и все глобальные предприятия, имеющие производства и рынок сбыта в Китае, Volvo ощутила влияние пандемии коронавируса COVID-19 уже в первом квартале. С середины марта, влияние мер по предотвращению пандемии стало особенно сильным. Что касается финансовых показателей:

  • чистый объем продаж за первый квартал 2020 года составил 91,4 млрд. шведских крон (8,42 млрд. евро), что на 16% ниже аналогичных данных за прошлый год;
  • скорректированный операционный доход составил 7 140 млн крон (658 млн. евро).

В то же время, в Volvo Group отмечают, что располагают фондами для сохранения эффективности работы предприятия.

«На первый квартал 2020 года повлияли принятые в обществе меры по прекращению распространения пандемии COVID-19. Это начало сказываться на нашей деятельности в Китае в феврале и оказало серьезное влияние на Группу с середины марта, когда глобальная цепочка поставок была нарушена, а производство остановлено по большинству направлений. Сокращение производства и снижение спроса оказали негативное влияние на продажи и прибыль в 1 квартале», - отметил Мартин Лундштедт (Martin Lundstedt), президент и исполнительный директор Volvo Group.

Volvo Construction Equipment

Фото карьерного экскаватора Volvo EC950F на выставке CONEXPO-CON/AGG 2020

В первом квартале общий объем поставок строительной техники Volvo Construction Equipment снизился на 13% по сравнению с прошлым годом, а количество заказов сократилось на 7%. Чистые продажи Volvo CE снизились на 17% до 20,15 млрд шведских крон (1,86 млрд. евро). Скорректированный операционный доход составил 2,678 млрд крон (246,77 млн. евро).

В феврале в Китае из-за принятых в этой стране мерах по остановке пандемии COVID-19 спрос на продукцию Volvo CE упал сразу на 44%. Однако, благодаря действиям китайского правительства по стимулированию инвестирования экономики, он стал быстро восстанавливаться и уже в марте увеличился на 2% по сравнению с прошлым годом. В то же время, рынок Азии за пределами Китая сократился на 4%.

В Европе количество заказов сократилось на 21% из-за значительного снижения спроса на рынках Великобритании, Германии, России и стран Северной Европы. Спрос на рынке Северной Америки снизился на 14%.

Наряду со снижением общего количества заказов, вызванное вспышкой COVID-19, в первом квартале был изготовлен самый большой в линейке Volvo CE гусеничный экскаватор EC950F. Он оснащён двигателем экологического стандарта Stage V, мощность 603 л.с. Карьерный экскаватор обладает огромной производительностью и способен загрузить 60-тонный самосвал всего за четыре прохода ковша при среднем времени погрузочного цикла 20-25 секунд.

Volvo Trucks

Фото грузовиков Volvo

Вспышка COVID-19 привела к сокращению спроса на всех рынках техники, включая грузовики. Количество заказов на продукцию Volvo Trucks в первом квартале 2020 года уменьшилось на 16%, чуть не дотянув до 38,4 тыс. машин, а поставки сократились на 24%.

Объём поставок упал:

  • в Европе на 21%;
  • в Северной Америке на 38%;
  • в Южной Америке на 24%;
  • В Азии на 15%

В результате, объем чистых продаж грузовиков за первые три месяца 2020 года снизился на 15% до 58 млрд шведских крон (5,34 млрд. евро), скорректированный операционный доход составил 3,95 млрд крон (364 млн. евро).

В то же время, в первом квартале Volvo Trucks выпустила совершенно новое поколение тяжелых грузовиков с сильным акцентом на рабочее место водителя, окружающую среду, безопасность и производительность. Речь идет о четырех моделях Volvo Trucks - FH, FH16, FM и FMX. Их оснастили более просторными и комфортабельными кабинами с улучшенным обзором и новым интерфейсом водителя для вывода данных и связи, а также усовершенствованными системами безопасности.

Кроме того, в феврале Volvo Trucks продемонстрировала аккумуляторные электрические седельные тягачи Volvo VNR для региональных и коротких пригородных перевозок. Так же, компания договорилась с Daimler Truck AG о создании совместного предприятия по разработке и крупномасштабному производству топливных элементов электромобилей.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться
Подпишись на Я.Н