СТТ-2011 "мировой строительный батальон": Volvo, JCB, Liebherr и другие

Мировой строительный «батальон» постоянно обновляется, новые технологии приходят в строительную отрасль и позволяют развивать и совершенствовать технику. Конечно, строительная техника наших предприятий уступает мировым брендам, но иногда лом или кувалда может быть эффективней сложной техники. И кто знает, может быть благодаря совместным предприятиям, которые сейчас организовываются, мы сможем научиться делать не только отличные танки, но и качественную строительную технику. Япония ведь не всегда была лидером высоких технологий. Но начнем мы все же с представителей зарубежных компаний.

 

Иностранные бренды

В Москве JCB демонстрировала свою технику под девизом «Инновации в действии». Британская компания большое внимание уделяет новым технологиям и воплощению их в серийную технику. Вот и на СТТ-2011 были представлены две новые для российского рынка модели. Это минипогрузчик с бортовым поворотом JCB 260 и гусеничный минипогрузчик. Погрузчик с бортовым поворотом, представленный на СТТ-2011, имеет номинальную рабочую грузоподъемность 1179 кг при эксплуатационной массе 3615 кг и оснащен дизельным двигателем JCB Dieselmax мощностью 84 л. с. В качестве рабочего оборудования могут использоваться ковш, ямобур, гидромолот и другое оборудование.

Среди новых моделей, представленных компанией Volvo, хочется отметить несколько моделей. Шарнирно-сочлененный самосвал A40F получил новый двигатель D13 и обновились трансмиссия и дизайн. Кроме того, в обновленном виде предстали и колёсные фронтальные погрузчики серии G. Теперь на них устанавливаются двигатели D8 и D13, благодаря применению новых технологий удалось увеличить отрывное усилие и усилие подъема. Легкость управления тяжелой строительной техникой Volvo наглядно показали на демонстрационной площадке, где шарнирно-сочлененным самосвалом Volvo A40F и колесным фронтальным погрузчиком Вольво L180G управляли девушки. Еще одной новинкой от Вольво (Volvo) на СТТ был погрузчик с бортовым поворотом серии С. Модель характерна тем, что в ней используется однобалочная стрела, как на моделях JCB. Вся техника поставлена на обслуживание в компании Ферронордик Машины (Ferronordic machines), официального дилера Volvo CE, о чем на машинах сделана соответствующая надпись.

 

Впервые в России был показан шарнирно-сочлененный самосвал John Deere 400D II. Данная машина относится к классу тяжелых самосвалов. Шарнирно-сочлененный самосвал John Deere 400D II оснащен 12-литровым V-образным турбодизелем Mercedes, мощностью 308 кВт и автоматической трансмиссией Allison HD 4500R ORS. Кроме того, компания продемонстрировала бульдозер среднего класса John Deere 750J и два обновленных полноприводных автогрейдера 672G и 772G. Автогрейдер John Deere 772G оснащен двигателем PowerTech 6090H компании Джон Дир с турбонаддувом мощностью 145-175 кВт, трансмиссией PowerShift Plus и имеет привод на все шесть колес.

Еще одним премьерным показом шарнирно-сочлененного самосвала стала площадка Liebherr. Самосвал Liebherr TA230 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 30 тонн имеет транспортную ширину менее трех метров и кузов объемом 19,2 мі. На машине установлен двигатель Liebherr D936LA6 объёмом 10,5 л и мощностью 270 кВт и автоматическая КПП. В ближайшее время компания выпустит на рынок 40-тонную модель шарнирно-сочлененного самосвала серии ТА. Кроме того, Либхерр представила еще несколько новинок: трубоукладчик нового, четвертого, поколения TL64 грузоподъемностью более 90 тонн; новый компактный самоходный кран LTC 1045-3.1 грузоподъемностью 45 тонн и обновленный башенный поворотный кран без оголовка 202 EC-B 10 Litronic с грузоподъемностью на конце стрелы при вылете 65 метров в 2,2 тонны.

 

Автомобили тоже строители

Были представлены на СТТ и автомобильные бренды. Компания Renault Trucks, например, представила свои автомобили Renault Premium Lander и Kerax. Сборка данных машин производится на заводе в Калуге. Рено Ландер может комплектоваться двигателями DXi7 и DXi11 мощностью от 270 до 460 л. с., Рено Керакс – двигателями DXi11 и DXi13 мощностью от 380 до 520 л. с. Обе машины имеют клиренс 385 мм и, по желанию заказчика, могут комплектоваться новой, роботизированной коробкой передач Optidriver+.

Ивеко-АМТ – совместное итало-российское предприятие из Миасса Челябинской области – предлагало вниманию посетителей два автомобиля IVECO TRAKKER – самосвал и седельный тягач с колесной формулой 6х6. Машины оснащены двигателем Iveco Cursor 13 мощностью 430 л. с. и механическими трансмиссиями ZF.

На стенде автопроизводителя Scania проводились шоу стомперов, беспроигрышная лотерея и можно было понаблюдать как делается аэрография. Из автомобилей компания Скания представила автобетоносмеситель SCANIA P380, оборудованный установкой LIEBHERR HTM 804 и самосвал Scania P380 с кузовом объемом 20 м3, произведенный на заводе в п. Шушары, г. Санкт-Петербург.

 

Бетоносмесительная установка Либхерр установлена и на другом иностранном автомобильном шасси – Mercedes-Benz Actros. Располагавшийся по соседству со Скания, стенд российского представительства немецкого Mercedes-Benz Trucks – ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» – также не оставался без внимания посетителей.

Рядом находилась экспозиция продуктовой линейки отечественного производителя грузовых автомобилей – ОАО «КАМАЗ». На его стенде, который уютно располагался под крышей первого павильона, можно было увидеть автокраны «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», полуприцеп «НЕФАЗ» и китайские краны-манипуляторы. Естественно, все смонтировано на шасси КАМАЗ.

Другой отечественный производитель – автомобильный завод «Урал» Группы «ГАЗ» – продемонстрировал посетителям спецтехнику на бескапотном полноприводном шасси Урал-6370. Автотопливозаправщик АТЗ-19, предназначенный для перевозки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами, и комбинированная дорожная машина для круглогодичного использования на городских дорогах вызвали интерес со стороны потенциальных потребителей.

 

Строительная техника российских производителей

Другой дивизион Группы «ГАЗ» – дивизион «Спецтехника» – располагался на другом стенде. Посетители могли ближе познакомиться с техникой ТВЭКС, ЧСДМ, завода «Брянский Арсенал» и задать интересующие вопросы специалистам компании.

Концерн «Тракторные заводы» представил свою технику под маркой ЧЕТРА во всей красе. На стенде были представлены строительные машины «ЧЕТРА – промышленные машины», включая самый большой в выпускаемой линейке бульдозер ЧЕТРА Т40, используемый в горнодобывающей отрасли, экскаватор ЧЕТРА ЭГП 230, с эксплуатационной массой 23,6 тонны и другая техника. И, конечно же, продукция ЧЕТРА-КЗЧ – комплектующие и запасные части для предлагаемой техники. Кстати, непосредственно на стенде была продемонстрирована система, позволяющая отличить оригинальное происхождение запасных частей буквально за считанные секунды. В работе на выставке сотрудникам Концерна «Тракторные заводы» помогали спортсмены-тяжелоатлеты.

Другой российский концерн – УВЗ – представил на стенде Челябинского тракторного завода «Урал-Трак» свою продукцию. Кроме современной техники, среди которых новый бульдозер ЧТЗ Б8 и мини-экскаватор ЭО112, посетителей у входа на территорию площадки встречал «заслуженный ветеран», полный сил трактор С-65 «Сталинец», прокатиться на котором высказывали пожелание многие посетители стенда.

Кстати сказать, мини-экскаватор ЭО112 располагался на продукции еще одного челябинского предприятия – ОАО «Уралавтоприцеп» – прицепе для перевозки малогабаритной коммунальной техники ЧМЗАП 8358-010-03В. Второй такой прицеп уютно располагался на своем старшем – полуприцепе ЧМЗАП-99904-011В, представленном на стенде компании. В производстве продукции ЧМЗАП использует оси немецкого производителя BPW, а на образцах, представленных на СТТ-2011, был применен деревянный настил из лиственницы с пропиткой «антиплесень» и лаковым покрытием. Такое решение в сочетании с бронзовым цветом не только выглядит более респектабельно, но и служит вполне практичной цели – облегчает заезд техники и, в отличии от металлического покрытия, не дает ей скользить на грузовой площадке.

Как говорится, было бы что строить. А уж как, чем и на чём доставить технику на стройплощадку – производители придумают. К тому же, как показывает пример Volvo, управлять ей теперь могут не только «суровые» и крепкие парни, но представительницы прекрасной половины человечества.

Смотрите предыдущую выставку СТТ 

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация