Обзор рынка 20-тонных импортных бульдозеров

Зарубежные производители строительного оборудования испытывают неугасаемый интерес к развивающейся России. Через таможню ежегодно ввозится большое количество техники иностранного производства. Но среди множества, особого внимания заслуживают импортные бульдозеры с мощностью двигателя от 160 до 190 л. с. и эксплуатационной массой 20 т. Именно эти машин заняли более 50% всего рынка бульдозеров, ввозимых из-за рубежа и именно 20-тонный бульдозер можно считать наиболее восстребованным в России.

Фото бульдозера Komatsu D65E 

Традиционно лидерами в сегменте землеройной техники являются ведущие мировые машиностроительные гиганты, такие, как Komatsu и Caterpillar. В последнее время активно ведут себя, и уже заняли часть рынка, китайские производители строительной техники. Наиболее успешный среди многих Shanrui. В то же время на арене присутствуют, но активно себя не проявляют в классе 20-тонных бульдозеров, такие компании, как New Holland, CASE, Liebherr.

Анализируя данные ввоза строительной техники за 2007 и начало 2008 г., можно условно разделить весь сегмент рынка бульдозеров с мощностью двигателя от 160 до 190 л. с. на три группы:

  1. Мировые лидеры строительного машиностроения, которые занимают почти половину данного сегмента рынка;
  2. Крупные китайские производители — 1\3 доля рынка;
  3. Производители, не проявляющие большую активность в сегменте 20-титонных бульдозеров.

Каждый из упомянутых производителей имеет в своей линейке несколько моделей бульдозеров с мощностью двигателя 160—190 л. с. Но, несмотря на широкую гамму предлагаемой техники, наибольшим спросом пользуются, в основном, одна или две модели. Эта тенденция отмечается у всех производителей.

Komatsu

В линейке Komatsu наибольшим спросом среди 20-тонных бульдозеров пользуется модель D65E-12 с эксплуатационной массой 19,78 т и двигателем Komatsu 6D125E мощностью 180 л. с. В качестве рабочего оборудования на бульдозере установлен отвал с регулируемым углом перекоса и 3-зубый рыхлитель. Модель зарекомендовала себя как надежное оборудование и имеет положительные отклики среди пользователей.

К основным конструктивным особенностям D65E-12 можно отнести наличие фирменной трансмиссии Komatsu типа «Torqflow», которая позволяет менять скорости и направление движения (три передачи переднего и заднего хода), а также поворачивать машину при помощи одного рычага управления — джойстика.

Кроме этого, фирма Komatsu внесла серьезные усовершенствования в ходовую часть — одно из самых уязвимых мест бульдозера. Так, на модели D65E-12 применена ходовая часть с низким расположением ведущего колеса и удлиненной гусеничной лентой. Прочная конструкция обеспечивает хорошую устойчивость машины при профилировании грунта.

Caterpillar

В линейке Caterpillar основным спросом и лидером продаж является бульдозер модели D6R. Эксплуатационная масса машины в базовой комплектации составляет 18,0 т, мощность двигателя CAT 3306 с турбонаддувом 165 л. с. Бульдозер может быть оборудована различными типами отвалов — прямой, поворотный или полууниверсальный, в зависимости от модификации машины (XL, XR, LGP).

В конструкции ходовой части явным отличием можно назвать высокое расположение ведущей звездочки. Благодаря этому бортовые редукторы приподняты над рабочей поверхностью и не испытывают ударных нагрузок от контакта с грунтом.

При покупке бульдозера Caterpillar есть возможность выбрать систему управления движением:

  • дифференциалая, обеспечивающая передачу постоянного усилия на обе траковые ленты с помощью джойстика;
  • сенсорная ситема управления бульдозером.

Обе системы позволяют с помощью одной руки одновременно управлять механизмом поворота и коробкой передач, что увеличивает производительность труда оператора.

Liebherr

Европейский производитель строительной и горной техники Liebherr в сегменте бульдозеров с мощностью двигателя от 160 до 190 л. с.представлен наиболее популярной моделью — PR724. Однако, как мы уже говорили выше, большого влияния на общую картину рынка эта модель не оказывает.

Эксплуатационная масса машины составляет от 16,8 до 20,3 т, в зависимости от модификации, при этом мощность дизельного двигателя составляет 163 л. с. Бульдозер может поставляться в трех модификациях: L, XL и LGP. Особого внимания заслуживает гидростатическая трансмиссия Litronic, которая контролирует обороты двигателя и автоматически регулирует скорость движения и тяговое усилие в зависимости от изменяющейся нагрузки.

Также в конструкции бульдозера PR724 применяется концепция гидростатического привода. К особым достоинствам такого подхода относится возможность осуществления поворотов без отключения приводов гусениц, высокая маневренность, вплоть до вращения на одном месте, а также управление с помощью одного рычага.

CNH (Case и New Holland)

Компания New Holland в группе 20-тонных бульдозеров представлена моделью D180. Производитель предлагает три варианта модификации машины — STD, XLT и LGP. В зависимости от модификации вес бульдозера колеблется от 20,38 до 22,3 т.

В комплектацию машины могут входить различные типы бульдозерных отвалов:

  • прямой;
  • сферический;
  • полусферический, поворотный отвал с поперечным перекосом и изменяемым углом резания.

Бульдозера D180 всех модификаций могут быть дополнительно оборудованы многозубыми рыхлителями с параллелограммной подвеской.

20-титонный бульдозер представляет и компания Case. Она представлена на российском рынке моделью 1850K эксплуатационной массой 20,77 т. Модификации модели — LT, XLT, LGP. Мощность двигателя собственного производства составляет 180 л. с. Ширина отвала колеблется в пределах от 3,4 м до 3,9 м, объем перемещаемого материала составляет 5,6 м3. В перечень стандартного оборудования входит кабина ROPS/FOPS. В ходовой части используются гусеницы с закрытыми и постоянно смазываемыми шарнирами, а также закрытые опорные и поддерживающие катки.

К достоинствам бульдозера 1850K можно отнести усиленные электрические компоненты, применяемые в бульдозере. Использование этих элементов позволяет без проблем эксплуатировать машину в суровых погодных условиях.

Shantui

В завершение отметим самого активного китайского производителя бульдозеров — компанию Shantui. На российском рынке в сегменте машин 20-титонного класса она представляетмодель SD16. Мощность двигателя 131 кВт, масса модели 17 т. Бульдозер может быть оборудован различными видами отвалов: прямым, угловым, U-образным, отвалом для полигонов захоронения отходов, болотным. Кроме этого, по требованию заказчика в комплектацию может быть включена стандартная кабина с кондиционером, защитным козырьком FOPS/ROPS (защита при переворачивании и от падающих предметов), защитой для лесных работ и простой кабиной.

Гидравлическая система управления и система контроля гидравлики обеспечивают надежную работу на грунтах с пониженной несущей способностью. Опорные катки гусениц соединяются с рамой через эластичные буфера, благодаря этому повышается их износоустойчивость, понижается тряска машины на неровном грунте, увеличиваются площадь сцепления гусеницы с грунтом и сила выемки при плохих рабочих условиях.

Мнения

А. Г. Леонов, заместитель генерального директора ООО «Полигон ПГС» по производству:

ООО Полигон ПГС с 1999 года занимается добычей общераспространенных полезных ископаемых и рекультивацией карьеров после их выработки. Этот вид деятельности немыслим без хорошей технической базы, и в частности, экскаваторов и бульдозеров. За 10 лет работы через нашу компанию прошли десятки единиц различной землеройной техники, и приобретенный опыт ее выбора склоняет нас в пользу импортной техники и, в частности, фирмы Caterpillar.

Справедливости ради стоит отметить, что бульдозер CAT D6R стоит в 2-3 раза дороже отечественного аналога, но импортный бульдозер, за год наработав более 2000 моточасов (по 40 часов в неделю), останавливался только для прохождения очередного обслуживания.

Сервисное обслуживание и ремонт CAT D6R осуществляется практически на следующий день после подачи заявки, а с отечественными бульдозерами все намного сложнее: сначала переписка с заводом, затем выезд специалиста, заказ запасных частей, и в результате вынужденный простой и очень низкая отдача.

Постовалов Николай Феоктистович, механик транспортного участка ООО Миасский завод крупнопанельного домостроения:

— Мы купили Komatsu D65E-12 в апреле 2008 г. Эксплуатируем чуть меньше года. Когда появилась потребность в машине, я начал рассматривать все предложения, которые есть в регионе. Сначала смотрел и китайские машины, и отечественные. Потом изучал предложения японцев. Вспомнил, что около двух лет назад был в Екатеринбурге на выставке, и там была презентация Komatsu. Нашел телефоны дилера и позвонил. Оказалось, что в наличии есть бульдозер нужных технических характеристик. Мы его и купили.

Машина работает на нескольких площадках завода. Выполняет обычные работы — гуртует материалы. Режим работы предприятия круглосуточный, бульдозер работает также по 24 часа в две смены — по 12 часов с технологическими перерывами.

Машина зарекомендовала себя как надежное оборудование. Мощности хватает. В общем, и сказать-то нечего. Никаких поломок, нареканий нет. Работает и работает. В целом мы очень довольны. Наработали уже 2000 моточасов.

Автор: Елена Антропова

Поделиться
Подпишись на Я.Н