Всё о трехосных прицепах и полуприцепах для грузовых и легковых авто

Трехосные прицепы и полуприцепы широко используются для коммерческих перевозок, в строительстве и сельском хозяйстве. Вместительные платформы на трехосном шасси отличаются повышенной грузоподъемностью, долговечностью и простотой в эксплуатации.

Общее описание трехосных прицепов

Инфографика устройства трёхосного бортового полуприцепа

Трехосный прицеп, чаще всего, представляет собой металлическую сварную платформу с прицепным устройством – дышлом. Устанавливается это всё на три моста, отсюда и название – трёхосный прицеп.

Полуприцеп имеет схожую конструкцию. В отличии от прицепа он не имеет дышла, а сцепное устройство закреплено снизу вынесенной передней части для установки на тягач.

Сцепка с грузовиком может быть неподвижной или поворотной. Все модели оснащены собственной тормозной системой: рабочей – с приводом на все колеса и стояночной, фиксирующей только заднюю пару.

Платформа может иметь борта или каркас со съемным тентом. Безбортовые прицепы и полуприцепы обычно оснащены дополнительными креплениями для перевозки контейнеров, леса, транспорта или промышленного оборудования.

Передняя ось прицепов часто делается поворотной для повышения манёвренности. Задние располагаются вместе. Для снижения удельного давления на дорогу при перевозке тяжёлых грузов, на оси некоторых моделей устанавливают сдвоеные пары колёс.

Оси полуприцепа в основном расположены все вместе, в задней части. Это позволяет распределить нагрузку между мостами прицепной техники и тягача. В целях снижения общей стоимости владения, одна из крайних осей сможет быть подъёмной.

Трёхосные прицепы для легковых машин, лёгкого коммерческого транспорта, а также некоторые большегрузные модели имеют центральное расположение всех трёх мостов. Это делает их более манёвренными на дороге.

Самосвальные модели оснащены дополнительными гидравлическими механизмами для подъема кузова и системой открытия одного или нескольких бортов.

Чем отличаются трехосные прицепы от остальных

Трёхосный бортовой прицеп для грузового коммерческого транспорта

Главное отличие конструкции – высокая грузоподъемность без потери манёвренности. Увеличение количества осей снижает нагрузку на каждую из них, а также уменьшает давление на поверхность дороги. К тому же, легковые варианты более устойчивые, по сравнению с одно- и двухосными.

При этом прицепы на трех осях могут передвигаться по дорогам любых категорий. Добавление большего числа мостов – четыре, пять и т.д. – уже сказывается на манёвренности. Да и большинство грузов, перевозимых по дорогам общего пользования не являются сверхтяжёлыми, а увеличение длины автопоезда затруднительно из-за нормативных ограничений. Кроме того, каждая дополнительная ось – это затраты как на стоимость самого прицепа, так и его обслуживание.

Сферы применения

Трёхосный бортовой прицеп с двумя откидными платформами для тракторов и грузовиков

Трехосными прицепами оснащаются грузовики любой тоннажности, тракторы и даже легковые машины. В зависимости от конструкции и установленного оборудования, они могут работать в разных областях.

Для грузовых автомобилей

Трехосные прицепы для грузовых автомобилей, как и полуприцепы способны доставлять тяжелые или негабаритные грузы. Их широко применяют в городских и междугородных перевозках, в сельском и лесном хозяйстве в составе автопоезда с КамАЗами и тягачами других производителей.

Бортовые зерновозы-самосвалы – один из самых распространённых примеров использования трёхосных прицепов. Они перевозят сыпучие грузы, могут использоваться в междугородних и перевозках в пределах города. Также часто применяются бортовые и тентованные модификации.

Дополнительная информация. Разгрузка сыпучих материалов не всегда осуществляется через борта. Существуют саморазгружающиеся прицепы с раздвижным полом.

Ещё одним популярным способом применения прицепной техники с тремя мостами является изготовление лесовозов, плетевозы. Они применяются для перевозки древесины, труб и других длинномерных грузов. Вместо бортов, сортиментовозы оборудованы каркасом для крепления бревен, пиломатериалов, арматурных прутьев и т.п.

Трёхосный тентованный прицеп для легкового и малого коммерческого транспорта

Прицеп на трех осях для малотоннажных грузовых автомобилей и коммерческого транспорта чаще всего используются для перевозки стройматериалов, оборудования, дорожно-строительной техники, животных, доставки продуктов и промышленных товаров. Их преимуществом является высокая, по сравнению с двух- и одноосными прицепами, грузоподъёмность. Главное, чтоб мощности тягача хватало для комфортной транспортировки.

С ГАЗелями обычно применяют автоприцепы с тентом — они могут трансформироваться в закрытый или открытый борт в зависимости от потребностей перевозчика.

Что касается полуприцепов с тремя мостами, то тут безусловным лидером является еврофура. Эти универсальные тентованные полуприцепы используются в междугородных и международных грузоперевозках большого количества коммерческой и промышленной продукции.

Производители тралов для перевозки техники, также чаще используют три оси.

Дополнительная информация. На трехосные полуприцепы могут устанавливаться передвижные медицинские пункты, офисы или уличные лотки для выездной торговли.

Для легковых автомобилей

Трёхосные прицепы производят не только для коммерческого транспорта. Они применяются и с личными автомобилями для перевозки лодок и катеров длиной до 8,5 метров, квадроциклов. Трехосный легковой прицеп является популярной базой для изготовления дома на колёсах.

Обратите внимание! Несложный прицеп для авто на трех осях, необходимый для перевозки небольших грузов, конкретного оборудования или транспортного средства, можно сделать и своими руками. Главное, чтобы конструкция соответствовала всем нормам и была зарегистрирована в ГИБДД.

В пчеловодстве для перевозки ульев также может применяться трехосный автомобильный прицеп-пасека с рамой-этажеркой для пчел, который устанавливается на место сбора нектара. Наличие более одного моста, позволяет прицепу устойчиво стоять без применения дополнительных крепёжных элементов – просто зафиксировав колёса, чтобы предотвратить скатывание.

Основные характеристики

Трёхосный шторный полуприцеп для седельных тягачей

Грузоподъемность трехосного прицепа зависит от его конструкции и назначения: например, зерновоз МАЗ может перевозить до 16 тонн грузов, а платформа для перевозки леса – до 23, 5 т.

Подавляющее большинство прицепной техники использует балансирную подвеску. На некоторые современные модели ставят пневматическую, но это ведёт к удорожанию, которое, в некоторых случаях оправдано.

Дело в том, что пневматика обеспечивает более плавный ход. К тому же, её установка позволяет сделать одну из осей подъёмной автоматически или принудительно. Она опускается, когда прицеп загружен и поднимается при движении порожняком. Такая конструкция экономит топливо, улучшает маневренность и бережет покрышки от преждевременного износа.

Трехосный прицеп чаще всего имеет сдвоенную компоновку задних осей и одну спереди. Для повышения манёвренности бортовых и самосвальных прицепов, переднюю ось делают поворотной. У малотоннажных моделей три оси могут находиться посередине. В случае с полуприцепами – все три моста находятся в хвостовой части платформы.

Трехосные полуприцепы дополнительно могут быть оборудованы подкатными тележками, которые превращают конструкцию в полноценный независимый прицеп.

Для перевозки грузов в условиях бездорожья созданы модели высокой проходимости с увеличенным дорожным просветом.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий