Первый грузовик в СССР

Сегодня известно лишь четыре "живых" экземпляра грузовика АМО-Ф15, положившего начало автомобильной промышленности в СССР. В том числе два пожарных – один в музейной экспозиции в Петербурге, другой – в московском Политехническом музее.
Первые АМО-Ф-15 делались почти что «на коленке». Балки передних осей, продольные брусья рам ковали ручными молотами. Заготовки коленвалов высверливали по контуру разметки из стальной плиты и потом кувалдой отбивали лишние куски металла, а после обрабатывали на токарном станке и вручную шлифовали. Вручную выколачивали и облицовку кабины, капот, крылья. Собирали машину на стапеле, установив раму на козлы. Места крепления деталей и узлов отмечали чертилкой или мелом, что не подходило — подгоняли, подпиливали. Сборку первой партии в 10 машин…

Продолжение статьи читайте тут

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация