Новинки APEX-2011: подъёмно-транспортное оборудование

 APEX 2011

Седьмая международная специализированная выставка APEX-2011, посвящённая подъёмно-транспортному оборудованию, проходила с 14 по 16 сентября в конгресс-центре MECC в голландском городе Маастрихт. В Нидерландах свои новинки демонстрировали почти 100 компаний из разных городов Европы, а также Китая, Японии и США. Организатор показа – международная ассоциация производителей подъёмного оборудования IPI – утверждает, что экспозиция выставки APEX-2011 представляет собой самую большую в мире демонстрацию подобного вида техники.

Комментируя тенденции, о которых говорили изготовители подъёмников, я хотел бы процитировать Стефана Кулавика, директора по продажам компании Palfinger Platforms. Выступая на конгрессе, он в частности сказал: «Сегодня существует огромный спрос на подъёмные платформы, но мы не можем удовлетворить его, так как постоянно сталкиваемся с реальными трудностями с оплатой. Порой приходится придумывать разные непростые схемы, чтобы помочь клиентам и, в конечном счете, получить финансирование». Думаю, нам не стоит углубляться в финансовые проблемы европейцев, так как они, видимо, связаны с непрогнозируемыми ожиданиями от ситуации в Греции, а присмотримся поближе к новинкам.

Автоподъёмники

Автоподъёмники, как известно, – это подъёмники, монтируемые на автомобильное шасси. Эти механизмы применяются для подъёма людей и небольших грузов на значительную высоту при проведении различных работ.

Самую заметную новинку выставки APEX-2011 демонстрировала финская компания Bronto. Новый 50-метровый подъёмник 50 Bronto S XDTJ установлен на трехосное шасси MAN TGS 26.400 (6x4) с максимальной полной массой 26 000 кг. Механизм оснащён трехсекционной телескопической стрелой, позволяющей достичь высоты в

33 м. Грузоподъёмность в 120 кг Bronto S XDTJ демонстрирует на высоте 35 м.

В продуктовой линейке Bronto новый подъёмник займёт промежуточное положение между подъёмниками S46 XDT (высота подъёма 46 м) и моделью S53 XDT (высота подъёма 53 м).

Что касается конкурентов, то у Palfinger нет подобного аналога. Эта компания сегодня предлагает или меньшую по высоте 45-метровую WT 450, или большую 53-метровую модель WT 530. Ближайшим конкурентом новому Bronto можно считать подъёмник Ruthmann Steiger T470 с максимальной высотой 47 м и рабочей высотой 32 м. Стоит добавить, что T470 базируется на двухосном грузовом шасси с габаритной длиной 10,5 м, что заметно меньше финской машины.

Ruthmann 

Кстати, немецкая фирма Ruthmann представляла в Голландии новые модели Steiger T285 и T330. Steiger T330 уже производится серийно, и с начала года их выпущено 70 шт., но перед международной аудиторией его демонстрировали впервые. Показ же T285, которого называют «младшим братом» модели T330, вообще стал премьерным для всех. Этот подъёмник, как говорят, попадает в ту же категорию, что и родственный Ruthmann T265, а также WT260 от Wumag и TK280 от Palfinger, то есть механизмы, монтируемые на автомобильные шасси с полной массой 7,5 тонны. Новый Stieger T285 имеет максимальную высоту подъёма 28,5 м, а на высоте 21,1 м грузоподъёмность механизма составляет 100 кг. В транспортном положении габаритный размер по длине у T285 не превышает 8,19 м. Стрела подъёмника выполнена из высокопрочной мелкозернистой стали. Просторная корзина выдерживает номинальную нагрузку в 320 кг, и в ней достаточно места для размещения трёх человек с инструментами и оборудованием. Корзина может поворачиваться относительно стрелы на угол +/-90°, а сама стрела вращается в диапазоне 185°. Подобные грузовики с подъёмным механизмом, как ожидается, будут востребованы у коммунальных предприятий, озеленителей, а также различных ремонтных служб.

Итальянская компания GSR Spa демонстрировала три новые модели, одной из которых является 32-метровая модель E320PXJ, установленная на 18-тонное грузовое шасси. Эта высокопроизводительная машина сможет поднять нагруженную до 280 кг корзину на высоту 20 м. Две другие новые модели, представленные на выставке, – это 20-метровый подъёмник E210PX Comfort EV на шасси Nissan Cabstar и 17-метровый E170TJV, механизм, разработанный под монтаж 3,5-тонного транспортного средства, типа фургон MB Sprinter. Интересную возможность модели E210PX придаёт её полный гидропривод, что даёт оператору непревзойдённую точность, плавность и надёжность управления подъёмником. Кроме того, двойной пантографический привод подъёмного механизма делает модель E210PX лидером в своем классе по жёсткости и прочности. В каждой новинке итальянский производитель предусмотрел установку системы стабилизации, которая обеспечивает улучшение безопасности, производительности и компактности габаритных размеров.

Итальянский производитель подъёмников – фирма Socage – выставил три новых модели на выставке APEX. В их числе автовышка A314 NAT (Natural Aerial Transport), оснащённая полной электротрансмиссией, смонтированной в шасси грузовика Ecomile FAAM. Эта модель может преодолевать около 100 км с одной подзарядки и достигать максимальной скорости 80 км/час. Так же, как и все электромобили, A314 NAT оснащён электродвигателем переменного тока мощностью 96 кВт и блоком литий/ионных аккумуляторных батарей ёмкостью 150 А/час. Подъёмный механизм A314 NAT имеет максимальную рабочую высоту 13,2 м, может работать в радиусе 6,5 м, и максимальная грузоподъёмность его алюминиевой корзины не превышает 225 кг. Вторая новинка – A314 (UP) – имеет сходные технические характеристики по подъёмнику, но этот механизм смонтирован на автомобильном шасси Piaggio Porter, оснащённом бензиновым двигателем. Третья модель – Socage T320 – смонтирована на 3,5-тонном шасси Nissan Cabstar. Этот автоподъёмник имеет усовершенствованную патентованную систему стабилизации EASYLIFT. Максимальная рабочая высота, которую демонстрирует T320, достигает 20 м, а его охват не превышает 11 м. Рабочая нагрузка подъёмника составляет 225 кг.

Ещё одна итальянская фирма, CTE SpA, отметившая недавно своё 30-летие, показала подъёмник Zed 20CHS с новыми патентованными Н-образными аутригерами. Благодаря им, машина с шириной опорного контура 2,93 м в состоянии работать в условиях ограниченного пространства. Модель ZED 20 CSH рабочей высотой подъёма платформы 20 м (единственная модель в Италии с этими характеристиками) также характеризуется повышенной грузоподъёмностью – 250 кг, что на 50 кг больше, чем предыдущая модификация фирмы.

APEX 2011 

Известная компания Manitou представила в Голландии две новые модели подъёмников 260TJ и 280TJ с комбинированной трёхсекционной телескопической стрелой и максимальной высотой подъёма платформы 24,1 и 25,9 м соответственно. Подъёмные механизмы этих машины смонтированы на одинаковом базовом шасси. Что касается других спецификаций, максимальная грузоподъёмность платформы для Manitou 260TJ составляет 400 кг, а для Manitou 280TJ – 350 кг.

Китайский машиностроитель – компания Dingli – презентовал полностью электрифицированный новый малогабаритный ножничный подъёмник JCPT1412DC. Его характеризуют компактные габаритные размеры, максимальная высота подъёма 12 м и предельная грузоподъёмность 320 кг.

Машина комплектуется четырьмя 24-вольтовыми электродвигателями мощностью по 1,5 кВт каждый и четырьмя аккумуляторными батареями ёмкостью 210 А/час. Снаряжённая масса электроподъёмника составляет 2730 кг. Китайская Dingli выставит стопроцентные новинки – электрический ножничный подъёмник JCPT1412DC с высотой подъёма 12 м и самоходный мачтовый подъёмник AMWP9-2000S, который является вариантом «каталки» P9-2000 с электрической силовой установкой и управляемыми передними колёсами.

Genie 

Компания Genie на своем стенде показывала новинки, которые сейчас запускаются в Европе. Среди них серия внедорожных ножничных подъёмников RT69. Она включает три модели: Genie GS-2669RT, GS-3369RT и GS-4069RT с габаритной шириной 1,75 м, колёсной базой 2,29 м и клиренсом 0,24. Максимальная высота подъёма платформы у этих моделей составляет 7,9; 9,96 и 12,2 м соответственно, а грузоподъёмность – 680; 454 и 363 кг. Самоходные вышки могут на выбор комплектоваться газовым двигателем Kubota WG-972 мощностью 29 л. с. или дизельными Kubota D-1105 мощностью 24,8 л. с. и 25-сильным Perkins 403D-11. В завершение стоит добавить, что модель GS-4069 стала первым в мире 12,2-метровым вездеходным ножничным подъёмником.

jlg.jpg 

JLG Industries, входящая в Oshkosh Corporation Company, демонстрировала новый самоходный подъёмник с телескопической стрелой 1500SJ, максимальной рабочей высотой 45,7 м и предельно досягаемой точкой по горизонтали 24,4 м. Грузоподъёмность 1500SJ составляет 450 кг (230 кг без ограничителя). Размеры рабочей платформы 2,44х0,91 м. Шасси подъёмника оборудовано двигателем Deutz TD2011L04 мощностью (55,9 кВт) 74,9 л. с. и гидростатической трансмиссией.

Imer 

Фирма Imer Group выпустила мини-ножничную платформу Easy Up 5 SP, оснащённую рабочей платформой с размерами 626x1250 мм. Максимальная высота подъёма платформы составляет 5,2 м, на которую она выдвигается с довольно большой скоростью – за 21 секунду. Easy Up 5 обладает компактными габаритными размерами: длина 1,4 м; ширина 0,76 м и высота в сложенном состоянии 1,8 м. Снаряжённая масса подъёмника составляет 490 кг, а максимальная грузоподъёмность не превышает 150 кг. Новинка комплектуется полным электроприводом, который включает четыре электромотора, по одному на каждое колесо, с возможностью реверсивного вращения (это позволяет механизму разворачиваться на месте), блок аккумуляторных батарей и зарядное устройство.

Hinowa 

Компания Hinowa показала очередную модификацию своего известного гусеничного подъёмника-паука с коленчатой стрелой Goldlift 14.70 IIIS.

Новинка комплектуется бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 13 л. с. или дизельным 7-сильным двигателем HATZ 1B30 или 1,5-киловаттным электромотором 220 В с блоком мощных литий/ионных аккумуляторов.

Гусеничные движители «обуты» в резиновые гусеницы Bridgestone размерностью 180x72x37 мм. Грузоподъёмность Goldlift 14.70 IIIS составляет 120 кг, а полная масса машины – 1700 кг. Угол поворота подъёмного механизма – 360°. Модель оснащается пультом дистанционного управления.

Финская фирма Dinolift обнародовала новый стреловой подъёмник Dino 185XTS с коленчатой стрелой, установленной на полноприводном шасси. Машина предназначена для подъёма людей и грузов на открытых площадках. Максимальная рабочая высота Dino 185XTS составляет 18,5 м, а досягаемость в горизонтальном направлении не превышает 11,7 м. Подъёмный механизм стрелы параллелограммного действия связан с двухсекционной телескопической стрелой и консольным удлинителем с длиной 1,6 м. Грузоподъёмность платформы – 250 кг. Размеры стальной корзины 0,8x 1,8 м. Шасси комплектуется независимой подвеской колёс с большим ходом мостов, что позволяет подъёмнику работать на продольных уклонах до 45°. Угол вращения поворотной платформы круговой. В транспортном положении габариты подъёмника составляют: длина – 7,17 м, ширина – 2,29 м, а высота – 2,56 м. Снаряжённая масса машины не превышает 8 тонн.

Palazzani 

Известный итальянский производитель – Palazzani – демонстрировал на выставке APEX-2011 новые «подъёмники-пауки» из модельного ряда Ragno. Речь идёт об обновлённых версиях TSJ 30,1С и TSJ 35С с максимальной высотой подъёма 30 и 35 м.

Так, в частности, Ragno TSJ 30,1С был создан на основе предыдущей модели и стал более компактным и лёгким по сравнению с предшественником, что делает его более практичным для использования внутри помещений. Кстати, со своей габаритной шириной 980 мм он может легко проходить через большинство внутренних и внешних дверей офисов. Этот подъёмник может поставляться как с дизельным двигателем, так и с электроприводом.

Вторая новинка – Ragno TSJ 35C – подобен своему младшему «брату», только высота подъёма его платформы достигает 35 м, а габаритная ширина шасси составляет 1,5 м.

Nifty lift 

Британская компания Niftylift представляла две новейших модели подъёмников: 17-метровый HR17 Hybrid 4x4 и 21-метровый HR21 Hybrid AWD, оснащенные гибридным приводом. Новинки используют свой основной дизельный двигатель Kubota 722 мощностью 18 л. с. в тех эпизодах, когда машинам необходима полная мощность, например, при движении по склону. А в остальных случаях подъёмный механизм работает исключительно за счёт электропривода. Использование этой оригинальной гибридной технологии означает, что подъёмники будут экономить до 50% топлива. А также могут работать в помещениях, то есть там, где нет возможности удалять отработанные газы от дизельного двигателя. Кроме этого, благодаря своей эффективной электрогенераторной системе Diesel Re-Gen, HR17 может зарядить свои батареи ёмкостью 60 А/час на 40% быстрее, чем от стандартной электросети. Полная перезарядка подъёмника осуществляется всего за 4 часа. То есть HR17 Hybrid 4x4 и HR21 Hybrid AWD фактически могут работать 20 часов в сутки, используя электропривод.

Стоит добавить, что разработчик позаботился о защите оператора, встроив в гибридные подъёмники системы ToughCage и SiOPS. Первая предусматривает жёсткий, ударопрочный, выполненный из композитных материалов каркас корзины. Вторая предотвращает непроизвольные срабатывания системы управления.

Maeda 

Японская фирма Maeda, специализирующаяся на производстве мини-кранов, показала новую модификацию гусеничного крана-паука Maeda MC285C с максимальной грузоподъёмностью 2,82 тонны. Как сообщается в пресс-релизе, новый мини-кран характеризуют: новый дизельный двигатель Yanmar, соответствующий требованиям стандарта Tier 4; модернизированный механизм блокировки стрелы и аутригеров в транспортном положении; новый ограничитель грузового момента; увеличенная скорость вращения лебёдки; новая цифровая система дистанционного управления; система записи технических параметров; система голосового оповещения; модифицированный механизм контроля за безопасной работой крюка, а также возможность запуска двигателя при минусовых температурах, до –20º С. Габаритная ширина мини-крана Maeda MC285C составляет всего 750 мм, а эксплуатационная масса не превышает 2,21 тонны.

Максимальная высота подъёма крюка достигает 9,5 м, и грузоподъёмность на этом вылете равна 550 кг.

Giraf Track 

Компания Giraf Track представляла новую систему крепления Unipair для гусеничных кранов Giraf Track GT580B и GT580C. Новизна Unipair заключается в том, что с помощью этой системы механизмы Giraf могут использовать навесное оборудование других производителей. К тому же, механизмы получат новую высококачественную стрелу, которая позволит увеличить грузоподъёмность на 500 кг и довести ее до 4,3 тонны. Также все версии подъёмных механизмов фирмы Giraf будут стандартно оснащаться патентованной системой VBLADE для фиксации и выравнивания несущего шасси.

Представитель немецкой компании PB Lifttechnik GmbH г-н Диркинк-Хольмфельд представлял новый ножничный подъёмник с электроприводом S17519E, предназначенный для использования в любых условиях, вплоть до пересеченной местности. Максимальная рабочая высота новой машины составляет 17,8 м. Новинка оборудована автоматическим выравниванием уровня платформы даже на относительно наклонных поверхностях. Это происходит за счёт установки мостов с большим ходом подвески. У передней оси этот параметр достигает 250 мм, а у задней он доходит до 380 мм. Конечно, применение системы выравнивания делает технику дороже, чем обычный ножничный подъёмник РТ, но даёт значительные преимущества в скорости работы и лёгкости управления. Подъёмник S17519E оснащается аккумулятором ёмкостью 575 А/час, заряда которого хватает на весь день работы. Эксплуатационная масса машины составляет 8,9 тонны. Она комплектуется 4,2-метровой палубой, максимальная грузоподъёмность которой достигает 500 кг. Транспортная высота ножничного подъёмника не превышает 2,54 м.

Владимир Чехута

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация