Ровная дорога брянских грейдеров

ОАО «Брянский Арсенал» - старейшее промышленное предприятие Брянщины и крупнейшее предприятие России по производству автогрейдеров. Завод сыграл большую роль в экономическом и культурном развитии региона. С 2005 года предприятие входит в Группу ГАЗ, которая в 2006 году Министерством экономического развития России признана лучшей в области машиностроения. Группа ГАЗ объединяет многие машиностроительные предприятия, благодаря чему в последние два года «Арсенал» вышел из состояния застоя и приобрел высокие темпы производственного роста.

Автогрейдер ГС 14, Брянский Арсенал

В начале славных дел

Все началось с Указа Императрицы Екатерины II. Основанный в январе 1783 года на берегу главной реки города — Десны, как и ныне, именовавшийся тогда «Брянский Арсенал», завод вписал не одну славную страницу в историю города и России.

Старинный герб города Брянска, на котором изображена золотая мортира на красном поле с двумя пирамидами ядер по сторонам, символизировал тогда его главную продукцию: первые восемнадцатифунтовые медные пушки были отлиты на Арсенале в 1795 году. И сегодня, как памятник славному русскому артиллерийскому оружию, старинные брянские пушки можно увидеть на Бородинском поле под Москвой, где решилась судьба Наполеона в России, у здания Санкт-Петербургского артиллерийского музея, в парке древнего Смоленска и даже в Болгарии, на историческом перевале Шипка.

Арсенал сыграл большую роль в промышленном и культурном развитии Брянска. С ним связаны строительства в городе первой электростанции и водопровода. История завода богата боевыми и трудовыми традициями. В гражданскую и Великую Отечественную войну на заводе производилось оружие для Советской Армии, а в послевоенные годы с завода вышли первые в стране текстильные машины для обработки льна.

В 1946 году предприятие приступает к выпуску дорожной техники: транспортеров для перемещения насыпных и штучных грузов, битумоплавильных агрегатов, смесителей асфальтобетона, битумных насосов, многоковшовых погрузчиков и ряда других изделий.

С 1947 года начат выпуск тяжелых прицепных грейдеров Д-20 (к трактору С-80) с ручным приводом управления рабочим органом.

В 1949 году заводом, впервые в стране, освоен выпуск укладчиков асфальтобетона производительностью 100 т/ч, а в следующем году прицепного грейдера-элеватора Д-192 производительностью 450 м3/ч с автономным двигателем привода транспортера. Самоходный грейдер-элеватор Д-369 на Международной выставке в Брюсселе в 1958 году был удостоен высшей награды — Золотой медали.

В 1953 году завод освоил выпуск грунтосмесительных машин Д-282. В 1957 году на заводе стали выпускать распределитель цемента Д-343. В 959 году первый грунтосмеситель Д-391 и первый автогрейдер легкого типа Д-446 с гидравлическим управлением…

В 1991 году завод переходит на серийное производство автогрейдера ДЗ-180.

День сегодняшний

В 2007 году на техническое перевооружение «Брянского арсенала» выделено более 120 млн. рублей. И этот факт не замедлил положительно сказаться на результатах работы.

Только за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2006-го объемы производства на заводе «Брянский арсенал» выросли на 30,9 процента. Если в первом полугодии 2006 года «Брянский арсенал» выпустил 232 единицы техники, то за первые шесть месяцев текущего года производство возросло до 346 машин, среди которых 301 автогрейдер всех модификаций и 45 машин малых серий. Это лучший результат по уровню выпуска продукции за последнее пятилетие.

В настоящее время предприятие по-прежнему сохраняет стабильно положительную динамику роста производства.

В рамках проекта по замене изношенного оборудования на заводе только в этом году запущены в производство два американских вертикальных обрабатывающих центра, новая швейцарская лазерная установка «Бистроник», робототехнологический сварочный комплекс. А также горизонтальный обрабатывающий центр, который позволит вести механическую обработку сложных высокоточных деталей в автоматическом режиме, токарные станки с ЧПУ американской фирмы «HAAS», установлены новые универсальные токарно-винторезные станки, карусельный станок с цифровой индикацией и другое оборудование.

Замена изношенного оборудования на новое и современное позволяет «Брянскому арсеналу» поддерживать стабильные темпы производства, повышать качество выпускаемой продукции и снижать потери от брака, энергозатрат и трудоемкости.

Современная техника

С началом серийного выпуска тяжелого полноприводного автогрейдера ГС-25.09. завершилось формирование полного модельного ряда автогрейдеров всех модификаций.

Наряду с выпуском нового автогрейдера тяжелого класса предприятие приступило к серийному выпуску новых грейдеров всех классов: легкого ГС-10.05, среднего ГС-14.03, полутяжелого ГС-18.07. Все эти машины отличаются от своих предшественников большей мощностью и маневренностью, повышенной надежностью конструкции, высокими тягово-сцепными характеристиками и более комфортными условиями работы оператора.

Сегодня завод выпускает полный модельный ряд автогрейдеров и других видов спецтехники. Конструкторы завода считают своей главной задачей расширять модельный ряд машин, в этом году в серийное производство запущены сразу три новых модификации автогрейдеров. Новые машины обладают большей мощностью, надежностью конструкции и комфортностью кабины, они оснащены импортными двигателями от известных производителей.

До 2007 года существовала только одна модификация грейдера класса 140 — ГС 14.02. Сейчас разработана и серийно производится машина ГС 14.03. Она оснащена немецким двигателем «Deutz» мощностью 160 л.с. и гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач «ZF». Кабина нового дизайна обладает повышенной обзорностью, имеет обтекаемую пластиковую крышу и сиденье «Пилот». Она также оснащена системой защиты оператора от опрокидывания машины и падающих предметов «FOPS–ROPS».

Предприятие выпускает и два грейдера класса 180 — ГС 18.05 и ГС 18.07. Новая модификация оснащена двигателем немецкой фирмы «Deutz» мощностью 200 л.с., гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач фирмы «ZF». Кабина оснащена системой «FOPS–ROPS».

Принципиально новая разработка для «Брянского арсенала» — новый мощный полноприводный автогрейдер класса 250 выполнен на уровне лучших мировых образцов. Ведущий гидростатический, отключаемый передний мост на базе комплектующих фирмы «POKLAIN» (Франция), обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины и проходимость в сложных условиях. Грейдер оснащен дисковыми тормозами, не требующими ремонта и обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Большим спросом у потребителей пользуется автомобильный полу-прицеп-тяжеловоз 93384-0000010, предназначенный для перевозки дорожно-строительной техники и других грузов массой до 40000 кг. Полуприцеп очень удобен в работе: электрогидравлическая насосная станция с независимым электроприводом приводит в движение лебедку механизма.

Что касается асфальтоукладчиков, то завод выпускает две их модификации: одноосный Асф-К-2-04 и двухосный Асф-К-3-02. Обе машины – колесные, полностью гидрофицированные. Но первая предназначена для укладки покрытий дорог, городских улиц и площадей, а вторая – еще и аэродромов.

Незаменима при строительстве дорог дорожная фреза ФДХС-К-1000-01 (675). Она предназначена для подготовки дорог к укладке новых покрытий, снятия старых асфальтобетонных покрытий с дальнейшей погрузкой сфрезерованного материала в транспорт.

Брянские машины регулярно принимают участие в промышленных выставках. В 2007 году «Брянский арсенал» демонстрировал свою продукцию на выставке «Промстройиндустрия-Астана-2007», «Строительная техника и оборудование» в Екатеринбурге, «Строительная техника и технологии» в Москве. Техника получает высокие оценки специалистов и потребителей, у предприятия нет проблем со сбытом произведенных машин.

В ближайших планах предприятия – увеличить номенклатуру модификаций автогрейдеров, ориентируясь на покупательский спрос, сконструировать и поставить на малосерийное производство гусеничный асфальтоукладчик, который на предприятии пока не выпускался.

Автогрейдер ГС-25.09

Новый, мощный, полноприводный автогрейдер класса «250» выполнен на уровне лучших мировых образцов и предназначен для освоения больших объемов землеройных и профилировочных работ, строительства и содержания дорог. Ведущий гидростатический, отключаемый передний мост на базе комплектующих фирмы «PORLAIN» (Франция), обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале и проходимость в сложных условиях.

Модель ГС-25.09 имеет шарнирно-сочленную раму и оснащена балансирной тележкой фирмы «NAF» (Германия), а также гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой перемены передач немецкйо фирмы «ZF». Автогрейдер находится в габаритах, соответствующих требованиям ГАИ.

• Гидросистема с насосом постоянного объема и разгрузкой. Двухконтурная тормозная система с гидроусилением тормозных сил, выравниванием давления и резервным приводом.

• Современный дизайн и интерьер кабины. Кабина повышенной обзорности имеет обтекаемую пластиковую крышку и обдув лобового стекла, приточно-вытяжной вентилятор, сдвижные двери, регулируемое сиденье оператора «Пилот», регулируемую рулевую колонку. Управление рабочими органами – комбинированное с распределением потока рабочей жидкости ручными и электроуправляемыми гидрораспределителями, расположенными в непосредственной близости к исполнительным механизмам, что обеспечивает повышенный обзор рабочей зоны. Кабина со встроенной системой защиты при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS) обеспечивает безопасность водителя.

• Шарнирно-сочлененная рама, поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвал и другое сменное оборудование. Полная гамма навесного оборудования для установки на переднюю и заднюю рамы.

• По заказу потребителей возможна установка кондиционера в кабине автогрейдера и системы автоматического управления грейдерным отвалом.

• Дополнительное рабочее оборудование: поворотный отвал для уборки снега, комплект ножей снегоочистительных, кирковщик передний, рыхлитель зданий.

В настоящее время на заводе «Брянский арсенал» серийно изготавливаются автогрейдеры: ГС-10.01, ГС-14.02, ГС-18.05; асфальтоукладчики: Асф-К2-04; Асф-К3-02, с шириной укладываемой полосы до 6,5 метра толщиной укладки до 250мм; фрезы холодного фрезерования асфальтобетона с шириной обрабатываемой полосы до 1000 мм и глубиной фрезерования до 200 мм: ФДХС-К-1000-01; полуприцепы-тяжеловозы низкорамные грузоподъемностью 20 тонн- «808» и 40 тонн - «816»; прицепы низкорамные грузоподъемностью 10 тонн - «810» и 15 тонн - «812».

Предприятие сертифицировано по стандарту ИСО 9001 версия 2000 года.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация