Новые технологии для ямочного ремонта дорог

В дорожном строительстве западноевропейских стран и государств Северной Америки активно применяются инновации. В частности, в Германии 30% от производимого битума составляют так называемые полимерно-битумные вяжущие материалы. Они получаются путем смешения традиционного битума с полимерными добавками. Применение полимерно-битумного вяжущего материала по сравнению с обычным битумом позволяет в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия.

 

Построить дорогу – это одно дело. За ней необходим уход. Ямочный ремонт – наиболее распространённый метод содержания дорог, особенно в осенне-весенний период. Но и тут прогресс не стоит на месте. Давайте представим себе, что на дороге появилась выбоина. К ней подъезжает лёгкий коммерческий грузовичок, из которого выходит опрятно одетый специалист дорожного хозяйства. Устанавливает конуса ограждения, очищает выбоину от посторонних предметов, высыпает в неё смесь из банки, поливает водой, утрамбовывает и всё – повреждение устранено, можно ехать!

Между тем, это вполне реальная картина. Новые технологии ямочного ремонта дорожного полотна с выбоинами глубиной не более 50 мм позволяют обойтись без предварительной обработки и заливки битумной эмульсии. В Европе и США появился совершенно новый продукт – экологически чистая, не токсичная, холодная смесь, состоящая, как утверждает производитель, из природных компонентов. К этому продукту вполне применим старый рекламный слоган – «Просто добавь воды!». Да-да, именно так! Смесь реагирует с простой водой. Причём данный продукт выпускается в различных формах, в том числе для «личного» использования в банках.

По заверениям изготовителя, данная смесь может укладываться практически в любую погоду. Всё, что необходимо для осуществления ремонта дорожного полотна с её помощью – нужное количество смеси, уплотняющее оборудование (вибротрамбовка, виброплита или простое ручное приспособление), вода и, например, метла или любой другой инструмент для удаления грязи и пыли.

Будем надеяться, что наши дорожные службы и предприятия, занимающиеся строительством и содержанием дорог, в скором времени начнут применять передовой опыт, и мы будем ездить по нормальным, ровным дорогам, а не лавировать между ямами и пучинами. И слова песни «бездорожье одолеть не трудно, а вот как дорогу одолеть» станут лишь воспоминаниями.

Автор: Роман Коротков

Поделиться
Подпишись на Я.Н