bauma 2016: подводим итоги выставки
С 11 по 17 апреля 2016 Мюнхен наводнили «беженцы» – около 580 000 человек прибыли в столицу Баварии в поисках лучшего… Лучшего, что можно найти в сфере строительной техники, машин для изготовления строительных материалов, горнодобывающей техники, строительных транспортных средств и оборудования. Всё это было представлено в одном месте в международном выставочном центре Messe Munich на bauma 2016, крупнейшей в мире отраслевой выставке.
В этом году, вместить всех желающий продемонстрировать свою продукцию bauma не смогла, хотя площадь выставочного комплекса составляет 605 000 кв. метров! Шестнадцать (16!) павильонов и три открытые площадки хватило «лишь» для 3 423 компаний из 58 стран, причём больше половины из них (2 160) – иностранные, т.е. не из Германии. География визитёров ещё более обширная – в Мюнхен приехали специалисты из 200 стран мира. Лидером по количеству посетителей, естественно, стала Германия, следом за ней Австрия, Швейцария, Италия, Франция, Нидерланды, Великобритания, Швеция, Россия, Польша и Чехия.
Рекордных показатели по участникам, площади экспозиций и посетителям – это далеко не всё, что может предложить bauma. Участниками выставки являются компании коммерческие, которых интересует и коммерческий результат. А он, результат, по словам представителей многих компаний-участников тоже очень положительный. «bauma 2016 обернулась полным успехом для Liebherr. Мы получили многочисленные заказы с различных рынков. В некоторых разделах результаты даже превзошли наши ожидания», отмечает Стефан Хайсслер, член Совета директоров компании Liebherr-International AG. Его слова подтверждает и Эрвин Шнеллер, руководитель SBM Minerals: «bauma отличается высокой интернациональностью. На нашем стенде были посетители от Чили до Канады, от Китая до России, от Африки до Норвегии. Лично меня очень порадовали незапланированные продажи сразу на выставке». Юрген и Стефан Виртген, соучредители Wirtgen Group и вовсе отмечают, что участие в bauma 2016 стало «самым успешным в истории компании». Эти наглядно демонстрировали таблички «Продано», методично появляющиеся на технике и оборудовании, представленной на стендах различных компаний.
Большинство посетителей – специалисты компаний строительной, дорожной, горной индустрии или торгующих организаций. Причём часто, это специалисты уровня «топ-менеджер», которые принимают решения о покупках. И хотя большая часть сделок, заключённых на выставке – это результат предварительных переговоров, доля «спонтанных» договоров тоже присутствует.
Некоторые посетители стремятся совместить полезное с приятным, придя на выставку bauma с детьми.
Кстати, детей на bauma было много. Это не говорит о том, что большое количество европейцев приехали на выставку семьями. Были небольшие группы детей, которые пришли вместе с учителем и совершали осмотр экспозиций в познавательных целях – на экскурсию. Это показывает отношение немцев к воспитанию подрастающего поколения и желание привить любовь к труду и созиданию с раннего возраста.
В свою очередь, компании–участники тоже включались в процесс, делая посещение выставки школьниками не только познавательным, но и развлекательным. Дети с любопытством смотрели на искусство вырезания ледяных фигур бензопилой и радовались конфетам, которые подавал им своей железной «рукой» экскаватор.
Поскольку bauma является крупнейшей строительной выставкой в мире и проводится один раз в три года, многие компании оглашают на ней важные события. На bauma 2016, например, несколько компаний объявили о новых назначениях. Так, Wacker Neuson представил г-на Жан Вильям Жонгерт (Jan Willem Jongert), нового члена Исполнительного Совета и директора по продажам. Новое назначение получил Макото Ямазава (Makoto Yamazawa), который возглавил Hitachi Construction Machinery (Europe) в качестве Президента и Генерального директора (CEO).
А ещё bauma – это отличная площадка для презентации новых продуктов, в т. ч. инновационных. За инновации даже учреждён специальный приз Innovation Award. Номинация проходит в пяти категориях: Машины, Компоненты, Строительные технологии, Исследовательская деятельность и Дизайн, а победители оглашаются накануне открытия выставки.
Для привлечения подрастающего поколения и молодых специалистов на bauma 2016 был организован специальный павильон с «громким» лозунгом «Думай масштабно» (ThinkBig). Там проводились мастер-классы по техническому обслуживанию машин (смотреть видео), также можно было попробовать себя в качестве сварщика или оператора строительных машин на виртуальных тренажёрах.
Об экспозициях отдельных компаний, представивших на bauma 2016 свою продукцию, читайте отдельный репортаж. А в завершении хочется привести слова управляющего директора Komatsu Europe Масатоши Моришита (Masatoshi Morishita), кстати он впервые выступил в этой роли, заняв пост только в апреле 2016 года: «Не только Komatsu старается подготовить определенные машины точно к началу bauma. Эта выставка движет всю отрасль». Не верите? Проверьте сами! Следующая bauma пройдёт в Мюнхене с 8 по 14 апреля 2019 года, время подготовиться вполне достаточно….
Автор: ТЕХНОmagazine