Подшипники: самая распространенная деталь механических конструкций

Отдельные автомобильные подшипники могут использоваться только в соответствующих автомобильных узлах. Например, ступичные подшипники или подшипники полуосей специально конструировались для ходовой части и в других механизмах и конструкциях не используются. И все же основная масса применяемых в автомобилестроении подшипников – стандартные, и требования к их состоянию, так же как и методы монтажа, являются общемашиностроительными.

Нормы и правила хранения

Существуют нормы и правила хранения и обращения с подшипниками до того момента, когда подшипник будет установлен для выполнения своей «миссии». На практике выдержать эти требования довольно сложно, но придерживаться их необходимо.

Температура в помещении для хранения должна находиться в диапазоне от +200 С до -500 С, а влажность не должна превышать 60%. При этом, соблюдая эти нормы хранения и транспортировки подшипников, определяемые ГОСТ 520-2002 (ДСТУ 520-2003), отечественные заводы-изготовители подшипников устанавливают гарантийный срок хранения в 12 месяцев, некоторые дают 24 месяца гарантии, а подшипники, предназначенные для длительного хранения, консервируются на срок до 6 лет.

Храниться подшипник должен только в заводской упаковке, в заводской консервации. Если подшипник продолжает храниться на складе по истечении гарантийного срока, его следует распаковать и переконсервировать. Дело в том, что при длительном хранении происходит адгезия (приваривание) пластичной смазки к беговым дорожкам и поверхности качения роликов или шариков. Если не удалить старую смазку, а просто добавить новую, при работе будет происходить интенсивный износ дорожек и элементов качения. На хранящихся подшипниках возможно возникновение коррозионных пятен. Если обнаруживаются следы коррозии, как на гарантийных, так и на «постгарантийных» подшипниках, вся партия, в которой обнаружена ржавчина, подлежит переконсервации. 

__________.jpg 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация