Российский рынок автобетононасосов

Бетононасос предназначен для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки в крупные массивы, блоки, фундаменты, стенки туннелей, перекрытия зданий и пр. Бетононасосы классифицируются по нескольким характерным признакам. Вот основные из них: по типу привода – механический и гидравлический; по режиму работы – с периодической (поршневые) и непрерывной (шланговые) подачей смеси; по количеству бетонотранспортных цилиндров – одно- и двухцилиндровые; по исполнению – стационарные и мобильные (автобетононасосы). Именно про мобильные бетононасосы пойдёт речь в очередном обзоре рынка специализированной техники.

Анализ российского рынка автобетононасосов 

Строительный бум середины 2000-х годов подстегнул производителей строительной техники, оборудования и материалов к увеличению объёмов выпуска своей продукции и расширению производственных мощностей. Параллельно этому развивался и рынок импортной продукции – поступления техники из других стран также росли. Стоит особо отметить, что данный период является своеобразной отправной точкой, послужившей увеличению присутствия на российском рынке азиатской техники различного назначения, которая за пару лет вышла на лидирующие позиции в импорте сразу по целому ряду позиций. Однако такое положение дел оказалось не таким уж и долгим, в 2008 году случился кризис, который мало кто прогнозировал. Вследствие чего абсолютное большинство участников рынка строительных машин оказалось не у дел, имея при этом переполненные склады при минимальном спросе.

Анализ российского рынка автобетононасосов 

Перейдём непосредственно к анализу рынка автобетононасосов. В России производством автобетононасосов занимается только Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА). Объёмы выпуска рассматриваемой техники в последнее время оказались достаточно низкими. Если в 2007 году завод выпустил 75 автобетононасосов, занимая при этом 11% рынка, то по итогам 2011 года этот показатель упал до ….

Подробнее остановимся на анализе импортной составляющей рынка. Последний видимый всплеск в сегменте импортных автобетононасосов после кризисного 2008 года наблюдался в марте 2010 года. Связан он был, в первую очередь, с очередным на тот момент повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Согласно вступившему в силу 4 апреля 2009 года постановлению от 26 февраля 2009 г. № 174 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении моторных транспортных средств специального назначения», величина пошлин на грузовую спецтехнику, импортируемую по коду ТН ВЭД 8705, бывшую в эксплуатации, составила 4,4 евро за 1 куб. см объёма двигателя. Поэтому неудивительно, что по итогам 2009 года в Россию было импортировано всего 68 автобетононасосов, из которых …... В 2010 году можно было наблюдать единичные поставки рассматриваемой техники, общий объём которых едва превысил …. С низких показателей начался и 2011 год, однако уже в марте можно было отметить небольшой рост, который привёл к общему увеличению импорта автобетононасосов в Россию за весь 2011 год практически в 6 раз, относительно показателей 2010 года.

Анализ российского рынка автобетононасосов 

В 2011 году в Россию импортировались автобетононасосы 15 различных марок, из которых наибольшая доля принадлежит ….

За основу анализа географии импорта автобетононасосов был положен регион (страна) происхождения бренда. Несмотря на то, что рынок АБН не достиг докризисного уровня, уже сейчас на нём видны значительные изменения в общей структуре. Первое, что стоит отметить, – это превосходство азиатских производителей в импортной составляющей российского рынка над европейскими марками. Притом, что первые поставки АБН некоторых азиатских марок, как уже упоминалось ранее, начались в 2007-2008 годах. Вторая особенность – это присутствие в российском импорте АБН всего четырёх стран. Переходя непосредственно к ним, отметим, что ведущую позицию занимает …...

Анализ российского рынка автобетононасосов 

Всего с российской стороны в 2011 году в импорте автобетононасосов участвовало 43 компании, из которых только 3 растаможили более десяти единиц техники.

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing

Рекомендуем прочитать: автобетононасосы 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация