BICES 2011: СТТ по-китайски

В середине октября в столице Китая прошёл показ строительной техники – 11-я Пекинская международная выставка и семинар BICES 2011. Это одна из крупнейших выставок строительной техники в Азии, на которой был представлен широкий спектр горной, строительной, дорожно-строительной и коммунальной техники и оборудования, а также большой выбор запчастей и комплектующих. Данное мероприятие проходило в международном выставочном центре Цзюхуа (Beijing Jiuhua International Exhibition Center) севернее шестого транспортного кольца. Площадь экспозиции, расположенной в четырёх крытых павильонах и на двух открытых площадках, составила порядка 180 тыс. квадратных метров. Среди участников выставки были компании из Китая, Великобритании, Испании, Индии, США, России и других стран.

BICES 2011 

Международная, но всё-таки местная

Число посетителей из-за рубежа в общей массе было незначительно, да и многие демонстрирующие свою продукцию компании не имели на стендах говорящий по-английски персонал. Крупные китайские производители больше стараются демонстрировать технику, которая является самой популярной и востребованной внутри страны, а не показывать новинки или технику, которая поставляется за рубеж. Конечно, это не говорит о том, что посетители не нашли здесь интересующую их продукцию или не смогли пообщаться. Большинство из тех, кто представлял свою продукцию, могли поддержать беседу по-английски хотя бы на минимальном уровне и предложить посетителям буклеты на других языках, в том числе и на русском. Крупные китайские производители помимо англоговорящего персонала пригласили для работы на выставке сотрудников, способных изъясняться на русском, а, возможно, и других языках.

BICES 2011 

Чтобы увидеть всё многообразие представленной техники, стоило посетить столицу XXIX летних Олимпийских игр. Для удобства посетителей было организовано движение бесплатных автобусов из нескольких районов города и из международного аэропорта китайской столицы (Beijing Capital Airport). Конечно, большинство иностранных посетителей предпочитает более удобное такси, которое в Пекине не так уж и дорого – 2 юаня (около 10 рублей) за километр. Проблема возникает, если вы не имеете названия конечного пункта поездки, написанного иероглифами. Дело в том, что многие китайские таксисты знают только несколько фраз по-английски и не в состоянии понять, куда необходимо ехать. К тому же, для экономных туристов в Поднебесной отлично работает система общественного транспорта. Если проезд на такси от аэропорта до выставочного центра стоит порядка 150 юаней (в зависимости от пробок и водителя), то на общественном транспорте этот путь обойдётся в 30 китайских «рублей». При этом, опять же в зависимости от дорожной ситуации, время на проезд на такси составит около одного часа, тогда как в общественном транспорте – полтора. Что касается поездок в центр города, то проезд в метро, как в Москве, так и в Пекине, экономит не только деньги, но и время. Кстати, в отличие от российской столицы, в пекинском метрополитене все надписи и объявления станций дублируются на английский язык. Так что учить название нужных станций метро по-китайски не понадобится.

Сделано в Китае

Однако вернёмся в выставочный комплекс. Самой крупной экспозицией на BICES 2011 был стенд китайского производителя Sany, занимавший площадь 6300 кв. метров. Корпорация представила 35 единиц самой востребованной техники в пяти категориях – дорожно-строительная техника (дорожные фрезы, катки, асфальтоукладчики), буровая техника (среди которой одна из самых популярных моделей компании – SR360), грузоподъёмная техника (гусеничные и автомобильные краны), бетононасосная техника (автобетононасосы, бетонный завод, автобетоносмеситель) и землеройная техника (погрузчики, бульдозеры, экскаваторы). В ходе показа компания демонстрировала зрителям именно способности экскаваторной техники. Во время одного из таких «выступлений» операторы не рассчитали расстояние и вылет стрел, и два экскаватора – SY235C-8S и SY215C-8S – ударились ковшами при вращении. Никаких последствий для техники и операторов этот инцидент не повлёк, и шоу спокойно продолжилось дальше. Стоит отметить тот факт, что для предотвращения нанесения повреждений дорожному покрытию, на котором проводилось шоу, в корпорации Сани выстлали демонстрационную площадку металлическими листами. Для привлечения внимания посетителей возле демонстрационной площадки корпорации гостей встречал восьмиметровый робот-трансформер. Правая «рука» его представляла собой экскаваторный ковш, а на левой разместился гидромолот. Данная конструкция, конечно, лишь элемент шоу, и ни о каком технологическом прорыве и функциональном устройстве речь не идёт, но от желающих сфотографироваться на его фоне отбоя не было. Данная идея не нова. Первый робот-трансформер появился ещё на BICES 2009 (см. «ТЕХНОmagazine» № 23, декабрь 2009) и как магнитом притягивал посетителей на стенд компании LOVOL-FOTON.

BICES 2011 

Другой крупный производитель строительной техники КНР – группа компаний XCMG – также представила широкий спектр выпускаемой техники. Стенд компании располагался на улице, на площади 3500 кв. метров. Среди представленных 32-х единиц техники можно было поближе познакомиться с асфальтоукладчиками, катками, автобетоносмесителями, экскаваторами, погрузчиками, автокранами и другой техникой, производимой XCMG. Для преодоления языкового барьера на стенде работал англо- и русскоговорящий персонал отдела продаж. Но технического специалиста, говорящего на русском или английском языке, не нашлось. А поговорить о технических новациях компании очень хотелось. По заверениям представителей XCMG, группа вкладывает в инновационные технологии и НИИОКР порядка 5% годового дохода. Результаты такого подхода были продемонстрированы на BICES. Шагающий экскаватор ET110 «паук» был анонсирован ещё в прошлом году на bauma China в Шанхае, но демонстрация его способностей привлекала немало посетителей. Кроме экскаватора ЕТ-110, компания представила фронтальный погрузчик LW900K, работающий на сжиженном природном газе. Ещё одним образцом заботы об экологии и применения инновационных технологий компанией был большой карьерный самосвал DE170, оснащенный гибридным двигателем. Более подробную информацию узнать о нём не удалось. Он, кстати, служил своеобразной сценой для выступления китаянок-«скрипачей». Но самым популярным шоу среди гостей XCMG было выступление группы российских девушек.

BICES:

Презентацию новой техники провела компания Liugong. Посетителям были представлены три новые модели – карьерный самосвал SGA3722, фронтальный погрузчик и гусеничный экскаватор 945Е.

BICES 2011 

У восточного входа на территорию выставочного комплекса располагался стенд известной в России своими легковыми автомобилями компании Chery. Производитель популярных в нашей стране малолитражек Chery QQ и Chery Tiggo предлагал посетителям ознакомиться со своей продукцией в области строительной техники. На стенде можно было оценить карьерный самосвал Chery QRZ48 с кузовом объёмом 24 м3, оснащённый дизельным двигателем Cummins и коробкой передач Allison, а также ознакомиться с другой техникой, предлагаемой производителем, включая строительный гусеничный гидравлический экскаватор CR936 весом 35,5 тонны.

Китай – международный рынок

BICES3 

На BICES были представлены также мировые лидеры строительного машиностроения. И если большинство из них – постоянные участники мероприятия, то для американского концерна Caterpillar это был дебютный показ в столице Поднебесной. Американская компания усилиями дилеров организовала приличную экспозицию, оформленную в традиционном китайском стиле. В центре выставочной площадки была установлена беседка, под навесом которой уютно расположился гусеничный трактор Twenty Eight – один из тракторов легендарной серии Twenty, запущенной в производство компанией Caterpillar Tractor Co. в 1927 году и выпускавшейся до 1933 года. Из современной техники посетители могли вблизи осмотреть экскаваторы Катерпиллар, производимые на китайском заводе компании. В миниатюре были представлены модели погрузчика, асфальтоукладчика и шарнирно-сочленённого самосвала, а о технических характеристиках любой техники концерна персонал легко мог проконсультировать посетителей, посмотрев всю необходимую информацию в iPADе. Большой популярностью среди гостей пользовались различные симуляторы, расположенные внутри возведённого павильона. Любой желающий мог почувствовать себя оператором экскаватора или фронтального погрузчика CAT и оценить точность и лёгкость управления строительной техникой.

Поддерживая девиз BICES 2011 – «зелёный цвет, преобразование, будущее» – Komatsu сделал основной упор на гибридную технику. Центром экспозиции компании стали реализуемые с конца 2010 года двадцатитонный Коматсу HB205-1 и Коматсу HB215LC-1 весом 21 200 кг. Данные модели являются модернизированными версиями первого в мире гибридного экскаватора PC200-8 E0 Hybrid, выпущенного Komatsu в 2008 году и, как утверждают в компании, выпускаются с использованием опыта эксплуатации гибридных экскаваторов, накопленного за два предшествующих года. Они имеют одинаковые характеристики – максимальная глубина копания 6,62 метра, радиус копания 9,7 м, – но выгодно отличаются сниженным расходом топлива по сравнению с другими 20-тонными экскаваторами.

В продолжение темы топливной экономии был представлен самый маленький на китайском рынке экскаватор Komatsu PC60-8, весовой категории до 6 тонн. Кроме гибридной землеройной техники, на стенде можно было увидеть фронтальный колёсный погрузчик WA380-6 в специальной конфигурации для угольных разрезов, бульдозер D65EX-16 и другую технику.

Местные дилеры частной английской компании JCB демонстрировали гостям землеройную технику этого производителя. Посетители с интересом изучали обновлённый экскаватор-погрузчик 3CX Eco и интересовались характеристиками гусеничных экскаваторов. Особый интерес гости проявляли к самому маленькому и самому большому из представленных на стенде гусеничных землеройных машин Джей Си Би – JS145 и JS360 соответственно. Экскаваторы JCB, представленные на BICES 2011, производятся на собственном заводе компании в Шанхае. Данный завод был построен для удовлетворения быстрорастущего спроса на строительную технику на внутреннем рынке Китая. В КНР компанию представляют 27 официальных представителей, реализующих продукцию в 106-ти местах продаж в различных провинциях Поднебесной.

BICES

Конечно, в рамках краткого репортажа невозможно охватить всех, даже крупных, представителей индустрии. Среди представленной техники были такие именитые компании как Volvo, Hitachi, Terex, Hyundai и другие. Проходя по открытой площадке, неожиданно увидел знакомый карьерный самосвал и девушек в русских (как оказалось, белорусских) народных одеждах. Это был стенд БелАЗа. Белорусский завод, а точнее совместное предприятие Avic-Belaz Mining Equipment Company Limited, представляли знаменитые карьерные самосвалы. Предприятие было организовано в 2009 году в Пекине и выполняет не только функции торгового представительства, но и производит агрегатную сборку машин. Компания осуществляет продажу всей выпускаемой БелАЗом гаммы самосвалов на рынах Китая и Монголии.

BICES 

Так что же такое BICES?

Все компании, принявшие участие в BICES, демонстрировали продукцию, направленную в первую очередь на внутренний рынок Китая. Так что если вас интересует дешёвая техника и оборудование китайских производителей – добро пожаловать на BICES. Чтобы было легче понять, что же это за выставка, представьте себе, что вы пришли на… СТТ. Да-да, приехав в выставочный комплекс Крокус-Экспо, вы вдруг обнаруживаете, что вокруг много китайской техники и ещё большее число посетителей-китайцев. Эти выставки похожи главным образом тем, что направлены на показ техники, востребованной именно в своей стране. Это понимают и участники, и посетители. Ну и, конечно же, стоимость производимой в Китае продукции значительно ниже, и посещение выставки даёт возможность присмотреть более дешёвую технику или оборудование.

Хотя в последнее время крупные китайские компании не являются поставщиками такой уж дешёвой техники. Машиностроение Поднебесной постепенно переходит на новый, более высокий уровень качества и, соответственно, цены. В стремлении продавать высокотехнологичный продукт замечены практически все крупные машиностроительные компании. Например, на выставке был представлен автобетононасос со стрелой 86 метров – самой большой в мире, а также асфальтобетонный завод с самой большой в мире производительностью – 600 тонн в час. Ещё один производитель техники из Китая представил самый «сильный» гусеничный кран в Азии грузоподъёмностью 1180 тонн. А для производства таких машин нужна не просто дешёвая рабочая сила и меньшие затраты, тут не обойтись без технологий. Заработав «стартовый» капитал, китайские компании начинаю экспансию по приобретению иностранных предприятий. Последний такой пример – покупка шведского производителя автомобилей SAAB. Благодаря этому, предприятия из КНР получают доступ к технологиям, которые впоследствии начинают применять у себя на производстве. Получая возможность работать на заводах ведущих мировых производителей, которые открывают производства с целью удешевления и/или «захода» на перспективный китайский рынок, инженеры Поднебесной получают большой опыт. А утаить «за забором» технологии в наше время достаточно сложно. Ведь именно поэтому многие европейские и американские изготовители оставляют производство высокотехнологичной продукции у себя. В приватной беседе дилер одной из европейских компаний (не будем её называть) на вопрос «вы изготавливаете продукцию в Китае или везёте её из Европы?» ответил, что конечно, изготовление в КНР обошлось бы дешевле, а прибыль была бы большей. Но головная компания не хочет создавать локальное производство, т. к. в этом случае об их технологических разработках станет известно конкурентам. Защита интеллектуальной собственности – серьёзная проблема её владельцев, и не только в Китае.

Восток – дело тонкое. С этим не поспоришь. Пекинская Международная выставка-семинар строительной техники и технологий показала, что эта отрасль в КНР развивается в количественном и качественном направлениях. Производителей становится больше, а продукция более качественной и высокотехнологичной. Хотя, конечно, не у всех. К тому же, большим минусом китайских производителей является слаборазвитая сервисная сеть. Если в ближайшее время они смогут «подтянуть» её, то на рынке строительной техники кому-то придётся потесниться. Поживём – увидим.

BICES 

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация