Пекинская строительная выставка BICES 2015 как индикатор состояния отрасли

В конце сентября в столице Китая Пекине прошла 13-я Пекинская выставка строительного оборудования BICES 2015. Она прошла в новом Пекинском международном выставочном центре China International Exhibition Center, который расположен на севере, северо-востоке столицы. BICES – одна из крупнейших выставок строительной техники в Азии, на которой был представлен широкий спектр горной, строительной, дорожно-строительной и коммунальной техники и оборудования, а также большой выбор запчастей и комплектующих. Под её эгидой проходит также выставка коммерческого транспорта и аварийно-спасательного оборудования. Международная выставка BICES организована Китайской ассоциацией производителей строительного оборудования (ССМА), при поддержке правительства и государственных комитетов.

Церемония открытия BICES 2015

Выставка BICES проходит один раз в два года в столице Китая Пекине, чередуясь с bauma China, которая проводится в Шанхае. Главное их различие – это нацеленность на разные рынки. bauma China – международное мероприятие, направленное на поставку китайской техники за пределы страны, а BICES – международная выставка, ориентированная больше на внутренний рынок Китая.

BICES:

В 2015 году организаторы сменили место проведения, перенеся экспозицию в новый международный выставочный центр China International Exhibition Center, который более удачно расположен с точки зрения транспортной доступности и обладает бОльшими площадями для размещения экспозиции. В то время как большим преимуществом прежнего выставочного комплекса – было наличие большого гостиничного комплекса.

Центральный вход на выставку BICES 2015

Издание ТЕХНОmagazine сотрудничает с организаторами Пекинской строительной выставки BICES с 2007 года и за это время мероприятие постоянно расширялось и удивляло. На этот раз увеличение площади не понадобилось, а вот удивление от посещения BICES получить удалось. И новая площадка тут ни при чём. Удивило, рекордно низкое, по крайней мере визуально, число посетителей и то, что многие компании сократили площадь экспозиций или вовсе отказались от участия, как Caterpillar и Lovol-Foton.

Всему причиной – кризис в строительной отрасли, который добрался и до Китая. Даже крупные китайские производители, которые размещали одни из самых больших экспозиций, резко уменьшили стенды, а многие "переехали" с открытой уличной площадки в павильон – это и Sany, и Shantui, и LiuGong. По данным некоторых предприятий, падение продаж строительной техники и оборудования в Поднебесной составляет порядка 40-45%. Официальная статистика даёт несколько меньшие, но всё равно "впечатляющие" цифры – снижение продаж на 37%. Тем интересней было посмотреть, что компании готовы предложить в условиях усилившейся конкуренции за "похудевшие кошельки" клиентов.

BICES 2015

Экономическая ситуация в мире, и в Китае в частности, подталкивает компании, владеющие техникой, стремиться минимизировать затраты на её содержание. Обустраивать свои ремонтные базы, обращаться к технологиям восстановления и ремонта запчастей, узлов и агрегатов. На BICES 2015 впервые выделили отдельную зону для предприятий, занимающихся восстановлением узлов и деталей строительных машин, где они смогли продемонстрировать качество таких запчастей. На стендах "Восстановительной зоны строительных машин", именно так организаторы BICES 2015 назвали эту секцию выставки, можно было ознакомиться с уже восстановленными деталями и узлами, пообщаться с представителями ремонтных компаний, получить консультацию по срокам службы и гарантиям на восстановленные запчасти.

BICES 2015

Многие потребители техники и оборудования в Китае, как и у нас в стране, уже начинают менять подход к приобретению машин. Им важна не только цена покупки, но и совокупная стоимость владения. Оптимизация затрат, а также снижение расходов на топливо приобрело масштабный характер и китайские машиностроительные компании также стали учитывать эти факторы при производстве строительной техники.

BICES 2015

На выставке BICES 2015 компания Shantui представила посетителям фронтальный погрузчик SL60 WN и бульдозер SD 20-5 с двигателями на природном газе, что позволят снизить затраты на топливо. Компания SDLG презентовала на уличной экспозиции обновлённую линейку техники, получившую индекс серии F. Фронтальные погрузчики новой серии оснащаются модернизированным двигателем Tier III с высоким крутящим моментом на низких оборотах для большей топливной эффективности, а популярный в строительном сегменте погрузчик L968F укомплектован ещё и конвертером мощности с неподвижной осью VRT200 и 4-ступенчатой синхронизированной коробке передач.

BICES 2015

Инновационный продукт, направленный на уменьшение расходов на топливо и выбросов парниковых газов в атмосферу представила объединённая китайская машиностроительная компания Sinomach. На её уличном стенде красовался асфальтовый дорожный каток на электродвигателях. Получить подробную информацию о машине не удалось. Попытка сослаться на то, что я хочу купить этот каток и нужны его характеристики, вызвала лёгкую улыбку. В Sinomach пояснили, что это прототип, и производство такого катка на сегодняшний день экономически не выгодно – он получается слишком дорогим. "Если хотите, можем предложить асфальтовые катки с гибридным двигателем", добавил сотрудник компании.

BICES 2015

Тенденция к снижению расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу прослеживается у многих китайских компаний. Некоторые даже вносят существенные изменения во внешний облик машин и оборудования, "освежая" визуальное восприятие бренда. Ещё 15 апреля этого года Zoomlion презентовал обновлённую цветовую гамму и логотип. И вот на BICES 2015 все машины были представлены в новой "одёжке". В компании объяснили, что новая расцветка призвана подчеркнуть ориентир Zoomlion на экологичность и заботливое отношение к окружающей среде.

BICES 2015

Заботу о топливной эффективности и экологической безопасности проявляют и производители силовых агрегатов. Девизом стенда Cummins на выставке Bices было "Инновации двигателей – зелёное будущее".

BICES 2015

Ещё одним трендом выставки BICES, на мой взгляд, стала популяризация интерактивных симуляторов и тренажёров. На прошлом мероприятии им было отведено специальное место, где посетители могли "поработать" себя за работой на экскаваторе, бульдозере, грейдере или погрузчике. В этом году "подтянулись" компании производители данного оборудования. На BICES 2015 были представлены фирмы производящие как сами тренажёры, так и программное обеспечение для обучения экскаваторщиков, оператора бетононасоса, фронтального и вилочного погрузчика, буровой установки.

BICES 2015

В большом количестве представили продукцию и компании, занимающиеся производством и продажей запчастей и комплектующих к различным типам техники и оборудования. Традиционно, это предприятия выпускающие "простые" детали – фильтра, подшипники, продукцию литейного и штамповочного производств (траки, катки, колёса, гусеницы, ножи, коронки и др).

BICES 2015

В общем, хоть BICES 2015 и стала индикатором кризисной ситуации в строительной отрасли Китая, тут можно было найти технику и компоненты на любой "вкус" и кошелёк. И даже в таких условиях, посетители из разных стран, в т.ч. из России, проявили неплохой интерес к мероприятию. Более подробно о технике, представленной на BICES 2015, читайте в репортаже "Интересные стенды BICES 2015". А тем, кто хочет увидеть это всё своими глазами, придётся подождать два года – следующая Пекинская международная выставка строительной техники и оборудования BICES состоится в 2017 году.

BICES:

BICES 2015

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация