Мир уплотнения Bomag

Вот уже более 50 лет техника “Bomag” активно используется в дорожном строительстве, ландшафтном дизайне, устройстве насыпей и садов. Изготавливаемые ею машины работают на мусорных свалках, занимаются рециклингом поврежденного дорожного покрытия, стабилизацией грунта

Каток Bomag 

История компании началась в 1957 г., когда в г. Боппард-на-Рейне была основана фирма “Bopparder Maschinenbau Gesellschaft mbН”.

В первый же год “Bomag” предложила на рынок первый в мире тандемный виброкаток с приводом на оба вальца BW 60 с ручным перемещением. Это был настоящий переворот в области техники уплотнения. Поначалу в компании работали всего 20 человек, но с каждым годом их число увеличивалось, вместе с ростом объема производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции.

Уже через пять лет после своего создания, в 1962 г., фирма «выбрасывает на рынок» первый в мире самоходный 7-тонный каток с двумя вибровальцами, предназначенный для больших строек и обеспечивавший невиданную в то время производительность уплотнения.

В 1969 г. компания «меняет место своей дислокации» и переезжает в промышленную область Геллервальд, где располагается и сегодня. В это же время она начинает открывать свои филиалы по всему миру — в Австрии, Японии, США, Франции, Англии, Канаде.

В 1970 г. “Bomag” приобретает американская компания KOEHRING, тем самым открывая для ее уплотнительной техники рынок США. В Буффало (штат Огайо) основывается компания “Bomag” USA.

В 70-е гг. “Bomag” начинает выпускать грунтовые и легкие двухвальцовые катки, плиты и трамбовки. А на самом предприятии открывается научно-исследовательский центр.

80-е гг. знаменательны для компании появлением ВС 601 RB — 28-тонного уплотнителя мусора с гидростатическим приводом, «давшего старт» развитию технологий более экономичного уплотнения мусора.

90-е гг. стали для компании настоящим научно-техническим прорывом. Как известно, на эффективность работы виброкатка влияет не только его масса, но вибрационная динамика. В 1996 г. с успехом проходит презентация Variomatic — первой в мире системы для автоматического регулирования уплотняющей силы виброкатка в зависимости от особенностей грунта (при необходимости вертикальная направленность вибрации заменяется на горизонтальную). Variomatic становится своеобразным «лицом Bomag», новым показателем качества виброкатков. Спустя три года эту систему адаптируют специально для грунтовых катков (с резиновыми колесами) и выводят на рынок как систему Variocontrol. Ее презентация прошла на всемирной строительной выставке “bauma-98”.

А в 2000 г. появляется Variomatic-2, предназначенная для асфальтовых катков с разделенными ободами.

В начале 2000-х гг. в фирме происходят серьезные изменения. Во-первых, меняется власть в головной компании — “Bomag” приобретает американская корпорация SPX (штат Северная Каролина). Во-вторых, в Фенсянь (к югу от Шанхая) основывается фирма “Bomag”-Китай и запускается производство на новом построенном заводе.

Еще одно важное событие — приобретение “Bomag” в 2005 г. французской группой FAYAT. С этого времени “Bomag” начинает отвечать за производство асфальтоукладочных машин фирмы Marini, являющейся «дочкой» группы FAYAT. Сегодня фирма “Bomag” является одним из мировых лидеров в производстве не только дорожных катков, но и виброплит — ей принадлежат 23% этого рынка.

“Bomag” имеет 6 региональных отделений в Германии, 8 дочерних предприятий по всему миру, 1 офис по сбыту в Сингапуре.

Всего на предприятиях компании работает около 1900 сотрудников, более 1000 из них — на заводе в Боппарде. Если в начале своего становления фирма выпускала машины всего двух моделей, то сейчас — более 90. А с учетом различных вариантов будут и все 400. Ежегодно с конвейера “Bomag” сходит около 24 тыс. машин, объем реализации составляет более 400 млн евро.

Техника марки “Bomag” продается в 120 странах, более половины продукции реализуется за пределами Европы, в США и Японии. В последние годы более активно стали идти продажи и в России.

Владимир Заутренников

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация