КрАЗ: автомобили и обслуживание

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» — один из крупнейших производителей грузовиков на Украине. Сегодня здесь выпускается несколько десятков наименований автомобилей различного назначения. Это, в первую очередь, самосвалы, бортовые автомобили, седельные тягачи. В последнее время к этому списку добавились спецмашины, которые собираются в кооперации с другими предприятиями. Номенклатура спецтехники очень разнообразна. Автокраны, пожарные автомобили, бетоносмесители, техника для подразделений МЧС, машины для обслуживания предприятий нефтегазового промысла и многие другие.

Все автомобили, собранные в Кременчуге, проходят приемочный контроль, прежде чем попасть в руки покупателей. Это позволяет выявить и устранить прямо на заводе мелкие недоработки, которые в дальнейшем смогли бы привести к простою техники. С каждым годом качество собранных автомобилей растет. Об этом говорит тот факт, что количество возвратов на доработку снижается. Такая процедура проверки машин позволяет предприятию давать гарантию, которая составляет 3 года или 200000 км пробега.

КрАЗ

Как только автомобиль попадает к заказчику, на него заводится отдельная гарантийная книжка, согласно которой водитель должен пройти техническое обслуживание точно в срок, тем самым повышая надежность транспортного средства.

Отправной точкой в организации сервисной службы на предприятии следует считать ноябрь 2002 г. Именно в этот период по приказу генерального директора был организован отдел сервисного обслуживания, который вошел в состав Торгового дома ХК «АвтоКрАЗ». В марте 2008 г. отдел сервисного обслуживания был реорганизован в Управление автотехобслуживания, в которое вошло три подразделения: отдел развития сервисной сети, технический отдел и сервисный центр КрАЗ.

При этом на каждое подразделение возложены определенные функции. Так, отдел развития сервисной сети занимается организацией сети сертифицированных станций технического обслуживания в регионах, которые в ближайшем будущем станут перспективными для реализации и эксплуатации автомобильной техники КрАЗ. Техническим отделом проводятся работы по сбору и анализу данных об эксплуатации автомобилей потребителем и разработка документации по ремонту и обслуживанию автомобилей. Наиболее видимая часть работ приходится на СТО КрАЗ. В этом подразделении непосредственно проводят техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники непосредственно на площадях ХК «АвтоКрАЗ». Здесь также проводятся обработка технологии обслуживания и ремонта, подготовка технической документации по обслуживанию и ремонту.

Постоянно ведутся работы по открытию новых СТО. Десятки сертифицированных станций по техническому обслуживанию продукции ХК «АвтоКрАЗ» работают в России и на Украине.

На предприятии имеется отдел гарантийного обслуживания, который занимается рассмотрением и удовлетворением претензий потребителей. По звонку или письменному заявлению бригада инженеров и высококвалифицированных слесарей выезжает непосредственно к потребителю для рассмотрения и удовлетворения претензий к качеству автомобилей КрАЗ. Специально для этих целей был создан автомобиль технической помощи КрАЗ-63221-56. Эта специальная машина оснащена необходимым оборудованием, что позволяет проводить ряд ремонтных работ прямо в открытом поле. В кузове на специальных стеллажах размещается более 500 единиц специнструмента и приспособлений. В их число входят: газосварка, электросварка, компрессор, заточный станок, воздушный домкрат, кран-манипулятор и всевозможный шанцевый специальный инструмент.

Для того чтобы техника долго и надежно служила, требуется не только бережно к ней относиться, но и проводить предупредительные работы, связанные с техническим обслуживанием. На примере самой востребованной на заводе машины, «бюджетном» самосвале КрАЗ-65055-02 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2, отвечающем экологическим нормам Евро-2, рассмотрим виды обязательных работ, которые нужно провести с момента получения нового автомобиля.

Дополнительно отметим, что автомобиль имеет колесную формулу 6х4, кабину за двигателем и металлическую платформу различной емкости, в зависимости от комплектации. Многие ценят автомобиль КрАЗ-65055-02 за легкость в управлении. Сам самосвал предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твердым покрытием и в карьерах. Наиболее важными этапами в эксплуатации нового автомобиля являются его обкатка, техническое обслуживание после обкатки ТО-1000, а в дальнейшем техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание.

Первым проводят ТО-1000. Из названия технического обслуживания видно, что работы проводятся после первой тысячи километров пробега. На автомобиле u1087 подтягиваются все виды резьбовых соединений, обслуживаются системы двигателя, меняются масла в двигателе, коробке передач, ведущих мостах, сливается 0,5 л масла из системы рулевого управления с доливкой до уровня 40—45 мм ниже верхней кромки заливной горловины. Дополнительно обслуживаются аккумуляторные батареи. В них проверяются уровень электролита и его удельный вес. После этого самосвал вновь передается в эксплуатацию.

Основное назначение ТО-1 и ТО-2, проводимых на автомобилях КрАЗ,— это снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ.

Согласно выполнению регламентных работ техническое обслуживание № 1 (ТО-1) выполняется каждые 5000 км пробега автомобиля. При ТО-1 выполняется следующий перечень работ. Прежде всего проверяется свободное перемещение педали сцепления (в норме этот параметр должен составлять 4—8 мм). Кроме того, проверяется зазор между тормозными барабанами и колодками, проверяется затяжка гаек шаровых пальцев рулевых тяг, силового цилиндра рулевого усилителя, сошки на валу и рычага продольной тяги, надежность крепления надрамника к раме, затяжка гаек крепления колес. В перечень работ включена проверка уровней всех масел и технических жидкостей. При необходимости их следует довести до нормы согласно требованиям руководства по эксплуатации автомобиля и двигателя.

Через 20000 км пробега проводится техническое обслуживание № 2 (ТО-2). При этом ТО выполняется большее количество работ. Во-первых, в комплекс ТО-2 входят все работы, проводимые согласно ТО-1, дополнительно обслуживаются двигатель и аккумуляторные батареи, проверяется крепление кронштейнов опор к двигателю и двигателя к раме, состояние резиновых подушек опор, крепление труб системы выпуска, водяного радиатора, платформы. Во-вторых, ТО-2 предусматривает проверку и регулировку люфта рулевого колеса, схождение передних колес, натяжение приводных ремней. И, наконец, при ТО-2 смазывают узлы трения в соответствии с химмотологической картой (картой смазки). Несколько советов специалистов по устранению неисправностей автомобиля, чаще всего устанавливаемых во время проведения ТО:
1. Сцепление включается не полностью. В этом случае необходимо отрегулировать свободное перемещение педали 4—8 мм регулировочным болтом. Проверьте и установите выход штока пневмогидроусилителя, который должен быть 53—57 мм.
2. Рывки автомобиля при переключении с высшего диапазона на низший. Переключение необходимо выполнять при скорости не более 25—30 км/ч. Ориентировочно следует поделить максимальную скорость на 3,5.
3. Слабое усиление на рулевом колесе. Возможно, ослаблено натяжение ремня привода насоса, низкое давление в шинах.
4. Полное отсутствие усиления. Завис перепускной клапан насоса гидроусилителя в открытом положении. Следует снять заднюю крышку насоса, вынуть перепускной клапан, промыть и продуть полость его установки сжатым воздухом.

Как отмечают перевозчики, автомобиль КрАЗ-65055-02 неприхотлив в эксплуатации, может храниться на открытых площадках. При этом трудоемкость технического обслуживания минимальная. При эксплуатации автомобилей КрАЗ при проведении плановых ТО-1000, ТО-1 и ТО-2 сложностей не возникает. Инструмента, прикладываемого в ЗИП, достаточно для выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию как двигателя, так и шасси автомобиля. Кроме инструмента, в ЗИП также прикладываются масляный и топливный фильтры, прокладка блока головки цилиндров, электролампочки и другие элементы. Неоднократно отмечено, что при эксплуатации автомобиля при проведении легкого ремонта не требуется наличие специнструмента, достаточно того, что поставляется с автомобилем.

Одной из трудоемких работ считается замена сцепления. Чтобы ее выполнить, необходимо снять коробку передач. Для этого следует пользоваться специальной лебедкой. Но даже если «беда» застигла в дороге и под рукой нет приспособлений, то многие успешно используют подручные средства. Бывали случаи, когда для снятия коробки передач пользовались погрузчиком. Но когда поломка случается в открытом поле, для того, чтобы снять коробку передач, можно по- ложить в кабину трубу диаметром 90—100 мм, закрепить за центральную часть трос, затем этим же тросом застропить коробку передач и путем вращения трубы снять (установить) коробку передач.

Заводские специалисты считают, что автомобили КрАЗ достаточно просты по конструкции и изготовлению и их можно ремонтировать в полевых условиях. Так, например, легко можно заменить головку блока двигателя (прокладка прилагается в ЗИП), снять и заменить ступицу любого заднего моста, передней оси, снять раздаточную коробку или двухступенчатый редуктор — промежуточную опору. Любой мелкий ремонт можно производить при помощи сварки и пайки. Но есть работы, которые нужно проводить с помощью подъемных механизмов. В полевых условиях можно использовать автомобильный кран при замене мостов задней тележки.

Замена двигателя на автомобилях КрАЗ может осуществляться как со снятием кабины, так и без снятия. Со снятием кабины двигатель меняют в стационарных условиях, где есть приспособление для ее снятия. Без снятия кабины двигатель заменить можно и в полевых условиях, требуется только кран. Для этого необходимо снять капот, облицовку радиатора, радиатор, воздушный фильтр, отсоединить крепление двигателя к раме, все воздухопроводы, электропроводку, привод подачи топлива, застропить двигатель таким образом, чтобы он находился в наклонном положении в сторону коробки передач, и таким образом осуществить снятие двигателя с автомобиля.

Холдинговая компания «Авто- КрАЗ» постоянно внедряет передовые технологии по техническому обслуживанию. В результате сокращается время на проведение ТО, повышается качество проводимых работ. Все это направлено на увеличение срока службы автомобилей.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация