Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

Издание «ТЕХНОmagazine» продолжает следить за развитием событий в серии гонок на грузовиках – чемпионате Formula Truck. В первое воскресенье августа на Международном автодроме Каскавел (Aut-dromo Internacional de Cascavel), расположенном в небольшом городке Каскавел (Cascavel), в бразильском штате Парана, прошёл Гран-при «Кристалл» – шестой этап Бразильского чемпионата Formula Truck.

Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

Каскавел – это небольшой аграрный город в западной части штата Парана (Paraná) с населением чуть меньше трёхсот тысяч человек. Город в основном занимается выращиванием зерновых культур, и его доля в штате Парана по объёму производства составляет 26%. Он также является конечной точкой железнодорожной линии, ведущей из порта Паранагуа (Paranaguá) и имеет аэропорт. На португальском языке Каскавел (Cascavel) означает «гремучая змея». По легенде, группа поселенцев решила заночевать в этом регионе и разбила лагерь, а ночью они были разбужены звуком трещотки. Позже они догадались, что разбили лагерь возле гнезда гремучей змеи.

История Международного автодрома Каскавел (Autódromo Internacional de Cascavel) началась с 1960 года, когда любителями были проведены первые гоночные заезды и по их просьбе выделено подходящие место под строительство автодрома. В 1973 году автомобильным клубом города (Automóvel Clube de Cascavel) был открыт ипподром, на тот момент он был третьим асфальтированным треком в стране. Именно на нём 6 сентября 1987 года началась история соревнований по трак-рейсингу Formula Truck.

Трасса протяжённостью 3,032 километра с довольно большими участками прямых имеет всего 11 поворотов. Это сооружение недавно было переименовано в Международный автодром имени Зильмара Биукса (Autódromo Internacional Zilmar Beux), в честь его главного архитектора.

Квалификационные сессии прошли в субботу 4-го августа. Самым быстрым оказался Бето Монтейро (Beto Monteiro). Он проехал круг за 1 минуту и 17,631 секунды со средней скоростью 141 км/ч. В финальную часть квалификации кроме него попали три пилота от Mercedes-Benz – Веллингтон Цирино (Wellington Cirino) из ABF Mercedez-Benz, Леандро Тотти (Leandro Totti) из ABF Racing Team и Региз Боиссио (Régis Boessio) из ABF Desenvolvimento Team, два пилота на болидах Scania – Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) и Леандро Рэйз (Leandro Reis), Данило Дирэйни (Danilo Dirani) на своем Ford и Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) на Volkswagen. Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) не хватило всего 12 сотых секунды, чтобы попасть в заветную восьмёрку и продолжить борьбу за поул.

Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

По итогам квалификации, поул-позишн, уже второй раз в этом чемпионате, со временем в 1 минуту и 17,449 секунды завоевал Бето Монтейро (Beto Monteiro), опередив Веллингтона Цирино на 24 сотых секунды. Второй ряд стартового поля заняли Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) из команды Ticket Car Corinthians Motorsport, который стартовал с третьего места и Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), которому досталось четвёртое место на стартовой решётке.

А в воскресенье, 5 августа, стартовал шестой этап Бразильского чемпионата Formula Truck – Гран-при «Кристалл» (GP Crystal). Ещё до первого поворота Веллингтон Цирино обогнал стартовавшего с поул-позиции Бето Монтейро (Beto Monteiro), а несколькими метрами спустя, Роберваль Андрэйди (Roberval Andrade) аккуратно прошёл Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) и Бето Монтейро и «сел на хвост» Цирино. В середине первого круга Монтейро уже скатывается на двенадцатое место, пилотируя болид за своим напарником по команде Валмиром Бенавидесом (Valmir Benavides), а на втором – отправляется в боксы с механическими проблемами.

Во главе пелотона идёт настоящее сражение: Цирино отбивается от атак Роберваля Андрэйди, который не прочь вырваться в лидеры гонки, а за третье место кипит борьба между Филипе Гиаффоне и Леандро Тотти (Leandro Totti). Сначала Тотти удачно выбирает момент для атаки и проходит Гиаффоне, а затем по внешнему радиусу в повороте умудряется обогнать Андрэйди и становится вторым. Пару кругов спустя дисквалификацию за превышение скорости получает Ренато Мартинс (Renato Martins). Это первая дисквалификация в обоих чемпионатах. Напомним, что максимальная скорость в гонках на грузовиках ограничена 160 км/ч для большей безопасности.

Роберваль Андрэйди, идущий третьим, на седьмом круге начинает терять позиции. На его Scania появляется задымление и он, по совету механиков команды Ticket Car Corinthians Motorsport, на десятом круге заезжает в боксы.

Но на этом беды пилотов не заканчиваются, и уже на одиннадцатом круге достаётся Адальберто Джардиму (Adalberto Jardim) – его тягач, охваченный огнём, останавливается. Пилот, выбравшись из болида, попытался самостоятельно сбить пламя огнетушителем, пока ему на помощь спешила спасательная команда. На трассу выехал пейс-ка́р, и гонка, пока маршалы буксировали повреждённый тягач, проходила в режиме жёлтых флагов. В результате все отрывы были сведены к минимуму, и пилотам предстояло заново сражаться за позиции.

После возобновления гонки, Тотти предпринимает яростные атаки на Цирино в борьбе за лидерство в заезде. Позади них не менее упорную борьбу ведут Филипе Гиаффоне, идущий на третьей позиции, и поднявшийся на четвёртое место Региз Боиссио, а следом их прессингует Джиральдо Пике (Geraldo Piquet). В этом же порядке они и завершили 11-й круг, по результатам которого распределяются бонусные очки.

Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

Несколько кругов Цирино и Тотти шли буквально «ноздря в ноздрю», не отставая друг от друга ни на шаг. В одном из поворотов Тотти сумел правильно рассчитать манёвр и обогнать Цирино. Сначала Веллингтон попытался вернуть себе лидерство, но вскоре он резко потерял скорость и на 18-м круге вынужден был свернуть в боксы ABF Mercedez-Benz, где было принято решение отказаться от дальнейшей борьбы из-за проблем с двигателем тягача.

На 24-м круге огонь возвращается на трассу. На этот раз его жертвой стал тягач Джо Маистро (João Maistro), на тот момент занимавшего 10 место. Пилот успел увести машину на пит-лейн, к которой тут же подоспели маршалы с огнетушителями.

Двумя кругами спустя, Пауло Салустьяно (Paulo Salustiano), не справившись с управлением, врезается в ограждение, что приводит к очередному жёлтому флагу и переводу гонки в режим пейс-кара. В результате отрывы вновь были сведены к минимуму.

 Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

Воспользоваться этим смог Региз Боиссио, который после возобновления гонки сумел пройти Филипе Гиаффоне и выйти на второе место в гонке. Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) стремится всеми силами удержаться за ними. Два круга спустя, на очередном повороте, Региз Боиссио (Régis Boessio) на Mercedes-Benz совершает небольшую ошибку, теряет темп, и Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone) возвращает себе вторую позицию. Джиральдо Пике тоже стремится воспользоваться ошибкой соперника, но Боиссио перекрывает ему траекторию и ожесточённо отбивается от нападок пилота ABF Mercedez-Benz.

К 30 кругу Тотти увеличивает отрыв до 5 секунд и уверенно сохраняет своё лидерство в гонке. На втором месте закрепляется Филипе Гиаффоне, также уже оторвавшийся от своих преследователей – Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) и Региза Боиссио (Régis Boessio), – которые ведут отчаянную борьбу между собой за третье место. Следом ещё более жаркая борьба идёт за пятое место. Фред Маринелли (Fred Marinelli) отбивается от Валмира Бенавидеса (Valmir Benavides) на Iveco, которого, в свою очередь, прессингует единственная в чемпионате женщина-пилот Дебора Родригез (Debora Rodrigues) на Volkswagen. И хотя в соревнованиях мало кто проявляет джентльменство, под прессингом Бенавидес вынужден пропустить даму вперёд. А ещё через пару поворотов перед обаятельной женщиной-пилотом не устоял и Фред Маринелли. Воспользоваться «галантным» поведением своего соперника попытался и Валмир Бенавидес, не отстававший от Volkswagen Деборы, но в пылу борьбы задел передним левым колесом заднюю стойку впереди идущего тягача. В результате контакта передняя часть первого болида Iveco подлетела вверх, а от второго – в разные стороны разлетелись карбоновые осколки бампера. Серьёзных последствий данное столкновение не повлекло, но этот инцидент дал возможность Деборе немного вырваться вперёд и, в конечном итоге, обеспечил на расширенном подиуме присутствие представительницы прекрасной половины человечества.

По итогам 33 кругов дистанции, со временем 1 час и 12,894 секунды финишный створ первым пересёк Леандро Тотти (Leandro Totti). На 4,352 секунды от него отстал Филипе Гиаффоне (Felipe Giaffone), а Региз Боиссио (Régis Boessio) из ABF Desenvolvimento Team на Mercedez-Benz замкнул тройку лидеров. Расширенный подиум довершили Джиральдо Пике (Geraldo Piquet) из ABF Mercedez-Benz и Дебора Родригез (Debora Rodrigues) из RM Competicoes. Бонусные очки за лучший круг получил Веллингтон Цирино (Wellington Cirino), показавший на четвёртом круге время 1 минуту и 18,447 секунды.
Леандро Тотти сумел выиграть третью гонку подряд и в общем зачёте Бразильского чемпионата поднялся на первое место, опередив Бето Монтейро (Beto Monteiro), который сошёл с дистанции, на 12 очков. В зачёте производителей Mercedez-Benz, получив на подиуме троих пилотов, вырывает первое место у Volkswagen, набрав 210 очков против 200 у предыдущего лидера. Но, наверное, больше всех радовалась выступлению на Гран-при «Кристалл» (GP Crystal) Дебора Родригез (Debora Rodrigues). После гонки она не могла сдержать радость: «Это удивительное чувство – восхождение на подиум. Конечно, мне помогли ошибки других пилотов, но мой тягач был быстрый и маневренный. Я очень счастлива – это мой лучший результат в этом году. Особенно приятно, что он прошёл перед болельщиками моего родного штата».

Formula Truck 2012: Cascavel – гремучая змея

В зачёте автопроизводителей расстановка сил несколько изменилась. Лидерство захватил Mercedes-Benz, у которого теперь 210 очков. Далее следует Volkswagen, набравший 200 очков. Третьим, с отставанием от лидера в 60 очков, идёт Iveco (150 очков). Пилоты Volvo общими усилиями набрали 118 очков, Scania – 98 и Ford – 14 очков.
Распределение очков в таблице чемпионата выглядит теперь следующим образом
Следующий этап Formula Truck прошёл 9 сентября на автодроме Оскар Кабален (Autódromo Oscar Cabalén) в аргентинском городе Кордоба (Córdoba). Это седьмой этап Бразильского, и последний, четвёртый, этап Южноамериканского чемпионата. Издание «ТЕХНОmagazine» продолжает следить за развитием событий в Formula Truck и расскажет о трак-рейсинге на сайте www.t-magazine.ru и на страницах журнала.

Алексей Бурков

Другие статьи на тему "Автогонок":
Жаркое начало сезона 
Удивительный Рио
О кольцевых гонках на грузовиках
Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012
Зал славы NASCAR

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация