Техника Китая – кто и как производит: сборочный конвейер Howo и завод Sinotruck

Китайская строительная техника прочно закрепляется на нашем рынке. В предыдущей статье мы рассказали об общих моментах организации труда и работе китайских заводов по производству строительной техники, а также посетили завод группы XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group). В этом материале - рассказ о посещении сборочного конвейера по производству грузовых автомобилей HOWO и завода двигателей для грузовиков.

Хороший урожай тяжелых грузовиков

Завод CNHTC, в английской транскрипции Sinotruk, расположен в городе Цзинан (Jinan), провинция Шаньдун. Завод выпускает тяжелые грузовые автомобили с 1960 г. Компания является, по сути, вертикально-интегрированным холдингом, производящим практически все необходимые элементы для выпуска грузовиков. Говоря современным языком — это группа предприятий, объединенных одним брендом.

В феврале 2008 г. делегация завода побывала в России и подписала с АМО «ЗИЛ» договор о намерениях совместного производства автомобилей HOWO на площадях московского предприятия. Кстати, HOWO означает «хороший урожай» и полностью оправдывает свое название. За последние годы производство грузовиков растет высокими темпами. Если в 2005 г. компания выпустила «всего» 46000 единиц техники, то в прошлом уже более 100000, а план на 2008 г. составляет 125000 автомобилей.

Но с оптимизмом смотря в будущее, компания не забывает и о прошлом. Сотрудники очень гордятся своей историей. И тем, что на приемку первого в Китае тяжелого грузовика приехал Великий Кормчий - сам Мао Цзэдун . Нас провели в музей, где кроме грузовиков — от первого JN162 грузоподъемностью 8 т до современных автомобилей — есть стенд с фотографией того исторического для завода и всего китайского автомобилестроения момента.

Техника Китая – кто и как производит: сборочный конвейер Howo и завод ДВС CNHTC

Смотреть нельзя снимать

Экскурсию для нас провели в цехе по производству кабин, по главному конвейеру и заводу двигателей. Как оказалось, производство разбросано по районам города, и если главный конвейер с некоторыми цехами находится недалеко от центра города, то завод по производству двигателей располагается в специальной экономической зоне Цзинана, совершенно в другой стороне.

Если говорить о технической оснащенности производства, то оно отвечает современным требованиям. Многие операции роботизированы. Например, сварка каркаса кабин осуществляется в два этапа — сначала рабочие вручную «прихватывают» каркас, а затем робот осуществляет сварку. Далее кабина отправляется на «затирку» и покраску.

В цех мы пришли уже к обеду, и весь его нам не показали. Экскурсия экскурсией, а обед — по расписанию.

Кстати, обедают многие рабочие без отрыва от производства. Тут же, в цехе, отгородившись от «любопытных глаз» занавеской. Хотя, по-моему, большее любопытство вызывали мы — пришедшие непонятно зачем лаоваи (иностранцы).

При входе в помещение сборочного конвейера нам указывают на табличку с надписью “NO FOTO” и рисунком «перечеркнутый фотоаппарат». Делая «скидку» на наше российское происхождение, заставляют убрать аппаратуру в сумку — вести фотосъемку внутри цехов категорически запрещено.

Главный сборочный конвейер состоит из 29 этапов. Он не сильно отличается от конвейера того же «КАМАЗа». На ранних участках рама автомобиля передвигается вверх колесами. На нее навешиваются мосты, рессоры, другие элементы подвески и тяжелые агрегаты. Далее она переворачивается при помощи специальных устройств и «едет» по дальнейшим участкам до полной сборки. На последних участках конвейера уже готовый автомобиль проходит экспресс-тестирование работы основных систем. В среднем каждые 6 минут с конвейера сходит готовый автомобиль. А точнее сказать — шасси. Весь процесс сборки отслеживается по компьютеру. Таким образом, рабочие видят, куда идет конкретный автомобиль — в Китай или на экспорт — и, соответственно, какие детали на него следует ставить. Хотя случаются и «непредвиденные обстоятельства», когда на одном из участков вдруг не окажется нужной детали. Тогда на электронном табло включается отсчет времени простоя конвейера.

А вместо сердца пламенный мотор…

На улице шел дождь, и прогуливаться по территории завода не хотелось. Поэтому мы сразу отправились на завод по производству двигателей. Дорога проходила через весь город, где мы смогли в полной мере оценить «соблюдение» водителями правил дорожного движения. Понятие «главная дорога» здесь отсутствует. Пешеходных переходов и некоторых светофоров тоже «не существует». На наш вопрос, почему не остановились на красный, ответ был примерно следующий: «никто не мешал, камер нет, зачем стоять и тратить время?!». Для себя мы сделали вывод, что преимущество на дороге имеет тот, кто первым нажал на клаксон! Подъехал к перекрестку, бибикнул раньше – все, ты на главной. И все тебя пропускают. При этом аварии на улицах — большая редкость.

Как уверили нас представители компании, завод по производству двигателей является одним из крупнейших в Азии. На нем производят дизельные двигатели мощностью от 240 до 440 кВт. Приехав туда, мы встретили двух представителей французской компании и делегацию с Ближнего Востока, которые с большим интересом осматривали все этапы производства двигателей. Все двигатели, производимые на этом заводе, полностью отвечают экологическим нормам ЕВРО-3 и устанавливаются на все автомобили SINOTRUK.

Большой цех разделен на четыре изолированные друг от друга зоны. В первой происходит первичная обработка блока, головок двигателя, картеров и других деталей. Увидев наш интерес к оборудованию и приготовленный для съемки фотоаппарат, нам опять настойчиво рекомендовали убрать сей предмет, объяснив, что за промышленный шпионаж у них предусмотрены суровые наказания даже для журналистов.

Следующим этапом производства ДВС является сам процесс сборки и настройки. В этом помещении поддерживаются постоянная температура и влажность. Чистота и порядок, царившие там, больше напоминают операционную. Хотя для автомобиля мотор — то же самое, что сердце для человека.

В оставшихся помещениях проводятся испытания двигателей под нагрузкой и работы по «предпродажной» подготовке — мытье после испытаний, замена фильтров, заливка масла и т. д.

Общее впечатление о заводе сложилось положительное. Порадовала готовность специалистов предприятия помогать потребителям техники советами по ремонту и эксплуатации. Компания выпустила на русском языке инструкции по ремонту и обслуживанию двигателей и автомобилей. Также предоставляется на русском языке руководство по эксплуатации и каталог запасных частей.

В заключение г-н Zhang Shishan показал нам инструкцию 4S shops — стандарты, предъявляемые к официальному дилеру Sinоtruk в любой стране. И сообщил, что компания планирует создать четыре или пять таких центров на территории России: в Москве, Санкт-Петербурге, Уральском и Сибирском регионах — и приглашает к сотрудничеству заинтересованных лиц.

Техника начинается с ключа

Цзинан (Jinan), видимо, не хотел нас отпускать. Билетов на поезд не было, шел моросящий дождь, но нам нужно было ехать дальше. Наше путешествие по городам и заводам провинции Шаньдун продолжалось, и нас ждал интересный, стремительно развивающийся, известный своими автомобилями, тракторами, погрузчиками и другой строительной техникой завод, который отметил в августе 2008 года свой первый юбилей. А ведь мало кто знает, что первой продукцией завода LOVOL FOTON были... гаечные ключи. Да-да, именно с производства данной продукции начинал свой трудовой путь завод .

продолжение следует 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация