«COMTRANS / Коммерческий Автотранспорт-2011»: итоги выставки

 

С 13 по 17 сентября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 11-я Международная специализированная выставка «COMTRANS / Коммерческий Автотранспорт-2011», которая включена в официальный календарь Международной Организации Производителей Автомобилей (OICA). Участие в ней приняли 320 компаний из России, стран СНГ и зарубежья, среди которых ведущие мировые и отечественные производители коммерческого автотранспорта. На площади 47 200 м2 свои экспонаты продемонстрировали производители грузовиков, автобусов, прицепов, спецтехники и комплектующих. По сравнению с прошлым годом площадь экспозиции увеличилась более чем вдвое, а количество экспонентов возросло на 70 процентов. По окончательным статистическим данным, COMTRANS-2011 посетили 20 227 человек, что на 65 процентов больше, чем в 2010-м году. Среди посетителей выставки впервые оказались члены жюри престижного международного конкурса Truck of the year.

Российские производители

В ходе работы выставки свои достижения продемонстрировали ключевые компании с мировым именем, среди которых КАМАЗ, Группа ГАЗ, МАН, Вольво, Скания, Мерседес-Бенц Тракс Восток, РеноТракс, ДАФ, Ивеко, Фольксваген, Форд, Пежо, Хёндэ, Хино, Фузо, Шмиц, Кёгель, Кроне/Рольфо. На «Комтрансе-2011» был установлен своеобразный рекорд – экспозиция российского производителя грузовых автомобилей КАМАЗ заняла более десятой части всей выставочной площади. Это самый большой стенд за всю историю проведения «COMTRANS / Коммерческий Автотранспорт». На площади в 4960 квадратных метров расположились не только различные модификации грузовиков КАМАЗ, но и широкая линейка специальной техники, производимая другими заводами на шасси КАМАЗа.

 

Другой отечественный производитель грузовых автомобилей – Автомобильный завод Урал, Группа ГАЗ – представил гостям экспозиции седельный тягач «Урал 63704» и новый вахтовый автобус на базе бескапотного шасси Урал 6х6 с пневмоподвеской. Модернизированный кузов-фургон имеет цельные боковые панели, откидную входную ступень с механическим приводом, улучшенную вентиляцию салона, а пневмоподвеска позволяет обеспечить большую плавность хода по сравнению в предыдущим исполнением. Более комфортные условия пассажирам создает установленный в фургоне кондиционер. Серийный выпуск вахтовки запланирован на конец 2011 года.

 

Вторым экспонатом автозавода был полноприводный автомобиль «Урал-63704» повышенной грузоподъемности с бескапотной кабиной и колесной формулой 6х6 в исполнении «седельный тягач». Он предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и местности. Полная масса автомобиля составляет 33,4 т, полная масса автопоезда – 63 тонны. В качестве силового агрегата на «Урал 63704» устанавливается дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ мощностью 412 л. с., отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-4. Цельнометаллический передний буфер со скошенным поперечным сечением обеспечивает лучшую геометрическую проходимость и движение автомобиля в тяжелых дорожных условиях с уменьшением вероятности повреждений элементов конструкции, а стальной поддон защищает силовой агрегат и его системы от повреждений.

Иностранные производители

 

Экспозиция шведского производителя грузовых автомобилей и спецтехники Volvo располагалась на площади 1300 кв. м. и включала в себя семь образцов грузовой техники Volvo Trucks и две единицы техники Volvo CE. Среди представляемых моделей были автомобили, производимые компанией на заводе в Калуге. Среди них седельный тягач Volvo FM Касатка для региональных перевозок и магистральный тягач Volvo FH Ocean, посвященный старту кругосветной регаты Volvo Ocean Race 2011-2012. Жемчужиной экспозиции, безусловно, стало представление самого мощного грузового автомобиля в линейке Volvo FH16, предназначенного для транспортировки тяжелых и сверхтяжелых грузов при сохранении высокой средней скорости движения. Мощность его двигателя составляет 750 л. с., а крутящий момент 3550 Нм. Посетителей, заботящихся об экологии и стремящихся к снижению эксплуатационных расходов, привлекал впервые выставленный автомобиль Volvo FM 6x2, работающий на метан-дизельном топливе. Кроме собственных разработок, на стенде компании Вольво можно было увидеть технику, производимую на базе шасси Volvo другими предприятиями.

Вниманию гостей был представлен бортовой Volvo FM 6х2 с кранманипуляторной установкой Palfinger. Также, на стенде можно было поближе познакомиться с самосвалом Volvo FMX 6х4 с кузовом Meiller и среднетоннажным Volvo FL 4x2 с изотермическим кузовом Schmitz. Экспозиция Volvo Trucks располагалась также и под открытым небом. На ней были представлены эвакуатор Volvo FH16 8х4 с надстройкой Omars, седельный тягач Volvo FH 4х2 Тайфун, коммунально-дорожная машина на шасси Volvo FM 4x2, бензовоз на шасси Volvo FM 6x2 и полноприводный самосвал Volvo FMX с самосвальным кузовом «Тундра».

 

В рамках выставки «Коммерческий автотранспорт-2011» состоялась российская презентация нового Iveco Daily. Автомобиль 2011 модельного года получил обновленную линейку двигателей, которую завершает «топовый» 3-литровый «дизель» мощностью 205 л. с., отвечающий стандарту Евро-5. Кроме того, в новом автомобиле теперь есть такие функции, как система Start & Stop и индикатор переключения передач (GSI – Gear Shift Indicator). Что касается двигателей объемом 2,3 л, то они были доработаны с учетом последних требований индустрии, в результате чего расход топлива удалось снизить на 10%. Более подробно о данной новинке «ТЕХНОmagazine» уже рассказывал в сентябрьском номере издания. Кроме того, на стенде компании были представлены хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке модели, в числе которых Ивеко Стралис и производимый на заводе в г. Миассе Челябинской обл. Ивеко Траккер. Могли гости поближе познакомиться и с представленной в мае 2011 года обновленной моделью флагманского тягача Iveco Ecostralis. Новый автомобиль отличается проработанной эргономикой и безопасностью. В базовый список опций включены системы ESP, Hill Holder, адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы движения. На автомобиль устанавливают двигатели CURSOR-10 мощностью от 420 и 460 л. с., а также CURSOR-13 мощностью 500 л. с. Для большей экономии Iveco оснастила модели с двигателем Cursor-10 мощностью 460 л. с. специальным переключателем Ecoswitch, который активирует программу iEco, позволяя оптимизировать переключение передач и текущие характеристики двигателя с учетом массы автомобиля. Коробка передач Eurotronic также имеет новшество – систему ECOFleet. Она позволяет водителю при необходимости переключать передачи вручную (например, при трогании с места, в начале и конце подъема), после чего дальнейшее переключение передач происходит в автоматическом режиме.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» впервые в России показала модель грузовика MAN TGX 18.440 4х2 BLS-EL (Efficient Line), который участвовал в европейском туре Consistently Efficient («Ставка на эффективность») в мае этого года. Всего на стенде MAN было представлено восемь грузовых автомобилей. Седельный тягач MAN TGX 18.440 4х2 BLS-EL оснащен дизельным двигателем D2066LF44 мощностью 440 л. с., который соответствует стандарту Евро-5. Для достижения максимальной эффективности в нем применяется технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR), снижающая токсичность выхлопа и расход топлива. Автоматическая коробка передач – MAN TipMatic – произведена еще одним участником «Комтранса-2011», компанией ZF. Безопасность торможения обеспечивают электронная система MAN BrakeMatic, дисковые тормоза на обеих осях с безасбестовыми колодками, а также комплекс стандартных вспомогательных систем ABS и ASR. Центром автобусной экспозиции компании MAN стали модели Neoplan Cityliner (P14) и MAN Lion’s Regio (R13). Стоит отметить, что туристический автобус VIP-класса Neoplan Cityliner (P14) получил престижную награду «Автобус года-2011».

В общем и целом, выставка «Коммерческий автотранспорт-2011» удалась как для организаторов и посетителей мероприятия, так и для ее участников. Достаточно важным моментом стало и то, что многие производители делали упор на снижение эксплуатационных расходов своей техники и «дружественное» отношение машин к окружающей среде.

Роман Коротков

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация